русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основы программирования на языке Visual Basic for Applications (VBA). Синтаксис. Типы данных.


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 2859; Нарушение авторских прав


End Sub

В результате автоматической записи макросе получается настоящая программа на VBA. Записанная таким образом программа всегда линейна, т.е. не содержит ни операторов ветвления, ни циклов, ни иных управляющих конструкций языка программирования, и представляет собой простую запись

Типичный командный макрос имеет следующие элементы:

• операторы Sub и End Sub;

• имя макроса;

• тело макроса.

Операторы Sub и End Sub располагаются в начале и конце макроса и обычно выделяются синим цветом, как и все ключевые слова.

После ключевого слова Sub в командном макросе следует Имя макроса, открывающая и закрывающая круглые скобки (эти скобки служат для указания списка передаваемых процедуре параметров, которые в командном макросе отсутствуют).

Тело макроса - это часть макроса, заключенная между строками с операторами Sub и End Sub. Тело макроса состоит из последовательности операторов, каждый из которых соответствует выполненному действию во время записи макроса.

Существует несколько способов для вызова макросов на выполнение:

Сервис - Макрос - Макросы... выбрать имя макроса и нажать Выполнить;

• специальная комбинация клавиш быстрого вызова (если она была назначена макросу);

• кнопка на панели инструментов (при условии, что такая кнопка назначалась макросу),

• команда меню (при условии, что такая команда назначалась макросу).

 

 

n Программа - это законченная последовательность команд (инструкций) языка программирования, описывающая алгоритм решения задачи. Программы на языке VBA создаются в виде процедур.

n Инструкция - представляет собой операцию (отдельное действие), описание или определение.

n Процедура - это именованная последовательность совместно выполняемых инструкций, заключенных между ключевыми словами Sub и End Sub.



n Модуль — это набор описаний и процедур на языке VBA, собранных в одну программную единицу. Модули располагаются в проектах.

n Проект - это набор всех программных модулей, связанных с документом пакета MS Office.

n Ключевое слово - это слово, которое является частью языка программирования VBA. К ключевым словам относятся: имена инструкций, типов данных, методов, свойств, операторов, встроенных констант, объектов и стандартных функций.

При описании синтаксиса инструкции будем придерживаться следующих соглашений:

• ключевое слово, заключенное в квадратные скобки, не является обязательным;

• ключевые слова, разделенные вертикальной чертой, подразумевают выбор одного из них;

• если ключевые слова, разделенные вертикальной чертой, заключены в фигурные скобки, то выбор одного из них является обязательным.

Переменной называется имя, определяющее область памяти для хранения величины, которая может изменяться во время работы программы.

В VBA имена должны удовлетворять следующим правилам:

первым символом имени обязательно должна быть буква;

• нельзя использовать символы «.», «!», «@», «&». «$». «#/» и пробел;

• имя может содержать буквы, цифры и знак подчеркивания.

• имя не может содержать более 255 символов;

• имя не должно совпадать с ключевыми словами VBA.

• имена не должны повторяться на одном уровне определения, то есть в одной процедуре не могут быть объявлены две переменные с одним и тем же именем.

Перед использованием переменной в программе ее необходимо сначала объявить, то есть задать ее тип и область видимости (область использования переменной).

Синтаксис объявления переменных имеет вид:

{Dim | Public | Private | Static} VariableName [As] [Type]

 

Тип данных определяет, каким образом величина хранится в памяти компьютера. Задавая тип данных, мы налагаем некоторые ограничения на сохраняемую величину, а именно: величина переменной, количество разрядов и др.

Наиболее распространенные типы данных приведены в таблице 2.

Таблица 2

Тип данных Диапазон
Byte (целый без знака) От 0 до 255
Boolean (логический) True или False
Integer (целый) от - 32768 до 32767
Long (длинный целый) от - 2147483648 до 2147483647
Single (число с плавающей запятой обычной точности) От - 3.402823Е +38 до - 1.401298Е-48 и от 1.401298Е-45 до 3.402823Е+38
Double (число с плавающей запятой двойной точности) От -1,79769313486232Е308 до -4,94065645841247Е-324 для отрицательных значений; от 4,94065645841247Е-324 до 1,79769313486232Е308 для положительных значений
Date (дата и время) от 01. 01. 100 до 31. 12.9999
String (строка) от 0 до 65535 символов
Variant Любой встроенный тип данных

Переменные - это поименованные области в памяти компьютера. После вычисления какого-либо значения оно записывается в память, чтобы затем можно было к нему возвращаться. Использование переменных дает Visual Basic возможность создавать прямое соответствие между областями памяти и заданным именем. Затем можно использовать это имя в программе.

Имя переменной может содержать цифры, буквы и знак подчеркивания, но обязательно должно начинаться с буквы.

Объявляя переменную, можно указать ее тип, указывая тем самым Visual Basic, какой тип данных должен быть использован при записи переменной в память. Если тип не указан - по умолчанию используется тип Variant, который дает возможность хранить в нем практически любую величину. Переменная объявляется следующим образом:

Dim <ИмяПеременной> [As Тип]

Пример.

Dim A As Integer Переменная А объявляется как целочисленная
Dim Фамилия As String Переменная Фамилия объявляется как строка символов

Константы, в отличие от переменных, не могут изменять свои значения. Использование констант делает программы легче читаемыми и позволяет проще вносить исправления — отпадает необходимость многократно исправлять значения по тексту программы, т. к. достаточно ввести новое значение при определении константы.

Const <ИмяКонстанты> [As Single] = <Выражение>

Пример

Const ПроцентнаяСтавка As Single =0.2

Const g=9.8

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рассмотрим порядок записи макроса в MS Word. | Основы программирования на языке Visual Basic for Applications (VBA). Виды выражений. Оператор присваивания.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.