В результате автоматической записи макросе получается настоящая программа на VBA. Записанная таким образом программа всегда линейна, т.е. не содержит ни операторов ветвления, ни циклов, ни иных управляющих конструкций языка программирования, и представляет собой простую запись
Типичный командный макрос имеет следующие элементы:
• операторы Sub и End Sub;
• имя макроса;
• тело макроса.
Операторы Sub и End Sub располагаются в начале и конце макроса и обычно выделяются синим цветом, как и все ключевые слова.
После ключевого слова Sub в командном макросе следует Имя макроса, открывающая и закрывающая круглые скобки (эти скобки служат для указания списка передаваемых процедуре параметров, которые в командном макросе отсутствуют).
Тело макроса - это часть макроса, заключенная между строками с операторами Sub и End Sub. Тело макроса состоит из последовательности операторов, каждый из которых соответствует выполненному действию во время записи макроса.
Существует несколько способов для вызова макросов на выполнение:
Сервис - Макрос - Макросы... выбрать имя макроса и нажать Выполнить;
• специальная комбинация клавиш быстрого вызова (если она была назначена макросу);
• кнопка на панели инструментов (при условии, что такая кнопка назначалась макросу),
• команда меню (при условии, что такая команда назначалась макросу).
n Программа - это законченная последовательность команд (инструкций) языка программирования, описывающая алгоритм решения задачи. Программы на языке VBA создаются в виде процедур.
n Инструкция - представляет собой операцию (отдельное действие), описание или определение.
n Процедура - это именованная последовательность совместно выполняемых инструкций, заключенных между ключевыми словами Sub и End Sub.
n Модуль — это набор описаний и процедур на языке VBA, собранных в одну программную единицу. Модули располагаются в проектах.
n Проект - это набор всех программных модулей, связанных с документом пакета MS Office.
n Ключевое слово - это слово, которое является частью языка программирования VBA. К ключевым словам относятся: имена инструкций, типов данных, методов, свойств, операторов, встроенных констант, объектов и стандартных функций.
При описании синтаксиса инструкции будем придерживаться следующих соглашений:
• ключевое слово, заключенное в квадратные скобки, не является обязательным;
• ключевые слова, разделенные вертикальной чертой, подразумевают выбор одного из них;
• если ключевые слова, разделенные вертикальной чертой, заключены в фигурные скобки, то выбор одного из них является обязательным.
Переменной называется имя, определяющее область памяти для хранения величины, которая может изменяться во время работы программы.
В VBA имена должны удовлетворять следующим правилам:
первым символом имени обязательно должна быть буква;
• нельзя использовать символы «.», «!», «@», «&». «$». «#/» и пробел;
• имя может содержать буквы, цифры и знак подчеркивания.
• имя не может содержать более 255 символов;
• имя не должно совпадать с ключевыми словами VBA.
• имена не должны повторяться на одном уровне определения, то есть в одной процедуре не могут быть объявлены две переменные с одним и тем же именем.
Перед использованием переменной в программе ее необходимо сначала объявить, то есть задать ее тип и область видимости (область использования переменной).
Синтаксис объявления переменных имеет вид:
{Dim | Public | Private | Static} VariableName [As] [Type]
Тип данных определяет, каким образом величина хранится в памяти компьютера. Задавая тип данных, мы налагаем некоторые ограничения на сохраняемую величину, а именно: величина переменной, количество разрядов и др.
Наиболее распространенные типы данных приведены в таблице 2.
Таблица 2
Тип данных
Диапазон
Byte (целый без знака)
От 0 до 255
Boolean (логический)
True или False
Integer (целый)
от - 32768 до 32767
Long (длинный целый)
от - 2147483648 до 2147483647
Single (число с плавающей запятой обычной точности)
От - 3.402823Е +38 до - 1.401298Е-48 и от 1.401298Е-45 до 3.402823Е+38
Double (число с плавающей запятой двойной точности)
От -1,79769313486232Е308 до -4,94065645841247Е-324 для отрицательных значений; от 4,94065645841247Е-324 до 1,79769313486232Е308 для положительных значений
Date (дата и время)
от 01. 01. 100 до 31. 12.9999
String (строка)
от 0 до 65535 символов
Variant
Любой встроенный тип данных
Переменные - это поименованные области в памяти компьютера. После вычисления какого-либо значения оно записывается в память, чтобы затем можно было к нему возвращаться. Использование переменных дает Visual Basic возможность создавать прямое соответствие между областями памяти и заданным именем. Затем можно использовать это имя в программе.
Имя переменной может содержать цифры, буквы и знак подчеркивания, но обязательно должно начинаться с буквы.
Объявляя переменную, можно указать ее тип, указывая тем самым Visual Basic, какой тип данных должен быть использован при записи переменной в память. Если тип не указан - по умолчанию используется тип Variant, который дает возможность хранить в нем практически любую величину. Переменная объявляется следующим образом:
Dim <ИмяПеременной> [As Тип]
Пример.
Dim A As Integer
Переменная А объявляется как целочисленная
Dim Фамилия As String
Переменная Фамилия объявляется как строка символов
Константы, в отличие от переменных, не могут изменять свои значения. Использование констант делает программы легче читаемыми и позволяет проще вносить исправления — отпадает необходимость многократно исправлять значения по тексту программы, т. к. достаточно ввести новое значение при определении константы.