Вопрос 4. Способы создания презентаций средствами приложения PowerPoint
Вопрос 3. Структура презентации. Элементы слайдов
В среде PowerPoint презентация – совокупность слайдов по определенной тематике, выполненных в едином стиле, и хранящихся в едином файле.
Файлы презентации PowerPoint имеют расширение .ppt.
Термин слайд используется для обозначения страницы видеоматериалов (кадра), которая представляет собой сложную структуру, в виде совокупности объектов.
К объектам слайда относятся: фон – является обязательным и может быть единственным объектом на слайде; основной текст (как элемент разметки слайда) – отображается в структуре презентации; дополнительный текст (не отображается в структуре презентации) – вводится через кнопку [Надпись] панели инструментов Рисование; таблицы; графические изображения; диаграммы (графики); колонтитулы; гиперссылки; видеоклипы; пиктограммы; звук.
Кроме слайдов презентация включает структуру презентации и заметки.
Структура презентации – это документ, содержащий только заголовки слайдов и основной текст без графических изображений и специального оформления.
Заметки – дополнительная информация, которая позволяет, не загромождая излишней информацией сам слайд, представить нужные примечания для заинтересованных лиц в распечатанном варианте презентации в виде уменьшенного изображение копий слайдов с полем для заметок.
Каждый слайд в презентации нумеруется, причем нумерация поддерживается при перемещении, удалении или добавлении слайдов. Аналогично нумеруются и все объекты слайда, которым задается очередность их представления при воспроизведении презентации.
Для создания презентации предлагается три способа:
· при помощи Мастера автосодержания;
· на основе предлагаемых шаблонов;
· с использованием пустой презентации (разработка в режиме Конструктора), т.е. создание презентации «с нуля».
Использование Мастера автосодержания – это способ, для которого характерен режим диалога. Пользователю предлагается набор слайдов, и он делает выбор по указанной теме. Не стоит начитать изучение работы приложения PowerPoint с этого способа, так как он требует значительных доработок и редакции предлагаемой презентации, что, в свою очередь, возможно уже при наличии определенных знаний. Поэтому начинающему пользователю лучше освоить способ создания презентации «с нуля».
Создание презентации на основешаблоновпредполагает два типа шаблонов: шаблоны презентаций; шаблоны оформления.
Шаблоны презентаций содержат для каждой тематики стандарты. Пользователь может принять предлагаемый текст, либо заменить его авторским. Шаблоны презентаций похожи на стандартные шаблоны в Word: "Технический отчет", "Доклад о ходе работ", "Продаем продукцию и услуги" и другие.
Шаблоны оформления разработаны дизайнерами. Они содержат определенную цветовую гамму текста и других объектов слайдов, фон, стилистику, разнообразные графические элементы, параметры шрифтов, некоторые специальные эффекты. Пользователю необходимо самостоятельно выбрать подходящий для содержания своей презентации шаблон.
Использование пустой презентации предполагает отказ от помощи Мастера и шаблона презентации – это творческий процесс, включающий в себя:
- разработку цели и содержания презентации (сценария);
- размещение объектов на слайде (текста, графики, диаграмм и др.);
- определение цветовой гаммы всех объектов слайда;
· вступление (10 % объема) – должно ввести аудиторию в курс тематики презентации;
· основная часть (80 %) – это носитель информации, которая должна быть представлена в удобном для визуального и звукового восприятия виде;
· заключение (10 %) – выводы по представленной информации, рекомендации по ее использованию, благодарность слушателям.
Вопрос 5. Технология создания презентации «с нуля»
Технологию создания презентации рассмотрим на примере презентации, представляющей дисциплину «Основы информатики и вычислительной техники». Презентация должна раскрывать содержание дисциплины, ее цель, задачи и основные изучаемые вопросы. Описываемый пример охватывает все основные процедуры работы с презентацией, что позволит начинающему пользователю освоить минимальный набор знаний по пакету презентационной графики PowerPoint 2000.
1. Запустите PowerPoint из главного меню Windows командой Пуск► Программы►Microsoft PowerPoint. Появится стартовое диалоговое окно PowerPoint, на котором предлагается выбрать вариант начала работы с программой.
2. Выберите вариант создания презентации «с нуля» – пустую презентацию и щелкните [ОК]. Появится диалоговое окно Создание слайда(рис. 6.1), в котором представлены различные варианты автомакетов разметки слайдов.
Для каждого слайда можно выбрать определенный вид автомакета, например, Слайд с диаграммой. Чтобы просмотреть все варианты, выполните прокрутку набора автомакетов. Для выбора нужного варианта необходимо щелкнуть на нем, чтобы его выделить. Название соответствующего типа разметки отображается справа от набора разметок, а вокруг выделенного варианта появляется темная рамка.
3. Щелкните на варианте автомакета Титульный слайд. Нажмите [ОК].
В окне новой презентации появится пустой слайд с двумя областями, обрамленными точечными рамками, называемыми фреймами (местозаполнителями). Они зарезервированы для ввода текста. Верхняя область предназначена для ввода заголовка слайда, нижняя – для подзаголовка. После завершения ввода текста в местозаполнитель, он становится текстовым объектом.
Обратите внимание на режим PowerPoint, в котором Вы работаете с презентацией. Наиболее удобным режимом для детальной работы со слайдом является Режим слайдов (активизируется кнопкой в левом нижнем углу окна PowerPoint), так как в этом режиме весь экран отводится на создаваемый (редактируемый) слайд. В Обычном режиме (включается командой Вид► Обычный или кнопкой ) кроме активизированного слайда на экран выводится поле его заметок и структура всей презентации.
5. Заполните титульный слайд (после щелчка мыши в соответствующем фрейме), указав в заголовке название дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники», в подзаголовке – наименование университета (БГЭУ) или факультета.
6. Создайте следующий слайд, где перечислите все основные темы дисциплины (рис. 6.2). Для этого выполните команду Вставка►Новый слайд (или кнопку ) и выберите разметку Маркированный список.