Во время объявления переменных можно сообщить им значение путём помещения знака равенства и константы после имени переменной. Этот процесс называется инициализацией и в общем случае имеет вид:
тип имя_переменной = константа;
Ниже приведено несколько примеров
char ch = ‘a’;
int first = 0;
float balance = 123.23;
Глобальные и статические глобальные переменные инициализируются только при запуске программы. Локальные переменные инициализируются каждый раз при входе в блок, где они были объявлены. Статические локальные переменные инициализируются только один раз, а не каждый раз при входе в блок. Глобальные и статические локальные переменные инициализируются 0, если не указано инициализационное значение. Неинициализированные нестатические локальные и регистровые переменные будут иметь неопределённое значение.
C поддерживает ещё один тип констант в дополнение к предопределённым типам данных. Это строковые константы. Все строковые константы заключаются в двойные кавычки, например: “this is a test”. Не следует путать строковые константы с символами. Одиночный символ заключается в одинарные кавычки, как например: 'a'. Строки мы рассмотрим позже.
Заключение символов в одинарные кавычки применимо для большинства печатаемых символов, но некоторые, как например звонок, невозможно ввести с клавиатуры. С этой целью С использует специальные константы с обратным слэшем, показанные в таблице.
Код
Значение
\b
Забой
\f
Перевод формата
\n
Новая строка
\r
Возврат каретки
\t
Горизонтальная табуляция
\”
Двойная кавычка
\’
Одинарная кавычка
\0
Нулевой символ
\\
Обратный слэш
\v
Вертикальная табуляция
\a
Звонок
\N
Восьмеричная константа (N – значение)
\xN
Шестнадцатеричная константа (N – значение)
Символы с обратным слэшем следует использовать таким же образом, как и обычные символы.