русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Модификации алгоритмов


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 776; Нарушение авторских прав


End;

End

End

Procedure BREADTH( v ) ;

End;

End

T Ü СТЕК,

End

else{вершина t использована}

Головная программа имеет такую же структуру, что и для рекусивного варианта.

 

3.3. Алгоритм поиска в ширину(очередь – queue)

Основная идея такого поиска – последовательный просмотр списков инцидентности вершин, смежных с данной. При поиске в ширину, попав в новую вершину, просматривают все смежные с ней непросмотренные вершины и заносит их в список, после чего эта вершина считается обработанной. Далее переходят в новую вершину, стоящую первой в списке необработанных вершин. Иными словами, просмотр осуществляется по принципу очереди: чем раньше вершина просмотрена, тем раньше она будет обработана.

Например, для графа, изображенного на рис. 3.1, последовательность просмотра вершин с помощью поиска в ширину имеет вид: 1, 2, 4, 7, 5, 6, 3.

Сложность реализации алгоритма в том, что рекурсивные процедуры действуют по принципу стека, а не очереди. Поэтому в этом случае возможен только нерекурсивный вариант алгоритма.

begin ОЧЕРЕДЬ:=Æ;{ОЧЕРЕДЬ – локальная структура }

ОЧЕРЕДЬ Ü v; NOWY[v]:= False;

while ОЧЕРЕДЬ <> Æ do

begin p Ü ОЧЕРЕДЬ; write(p);

for u Î СПИСОК[p] do

if NOWY[u] then

begin ОЧЕРЕДЬ Ü u;

NOWY[u]:= False

Как мы уже говорили, основная программа отличается от соответствующей программы поиска в глубину только именем вызываемой во втором цикле процедуры. Аналогично можно показать, что алгоритм корректен, а его вычислительная сложность также равна .

 

С помощью алгоритмов поиска в глубину и в ширину легко решаются следующие задачи:

1. Определение числа связных компонент графа.



Для этого в основной программе вводится переменная, обозначающая число связных компонент, которая увеличивается при обнаружении каждой непросмотренной вершины в этой программе.

2. Поиск маршрута (пути) между двумя фиксированными вершинами u и v и определение его длины.

Маршрут (путь) строится с помощью любого алгоритма поиска. Поиск начинается из вершины u и продолжается, пока не встретится вершина v или не произойдет возврат в основную программу. Если после возврата из процедуры вершина v не найдена, значит нужного маршрута (пути) не существует, и задача не имеет решения.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Write (t) | Эквивалентные определения дерева


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.178 сек.