русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Направления использования прибыли


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 975; Нарушение авторских прав


Факторный анализ прибыли от продаж

 

Показатели По плану По плановым ценам на фактически реализованную продукцию Фактически за отчетный период
1) Выручка от реализации
2) Затраты на производство и реализацию
3) Прибыль от продаж

 

На ФР влияют такие факторы, как:

 

- методы списания безнадежных долгов

- принятая оценка ТМЦ

- методы начисления амортизации и т.д. и т.п.

 

Из данных таблицы видно, что в отчетном году прибыли получено больше, чем запланировано, на 36 тыс. руб.

 

На данное отклонение повлияли следующие факторы:

 

1) изменение объема реализации

Влияние этого фактора определяется умножением плановой прибыли на процент прироста объема реализации:

 

 

Таким образом, за счет увеличения объема продаж на 4,7% прибыль возросла в той же пропорции, что в абсолютном выражении составило 10 тыс. руб.

 

2) изменение затрат

 

Влияние изменения данного фактора определяется сопоставлением фактических затрат отчетного периода с плановыми затратами на фактически реализованную продукцию:

 

2108 – 2070 = 38

 

Увеличение затрат на 38 тыс. руб. повлекло за собой уменьшение прибыли на эту же величину

 

3) изменение продажных цен на продукцию

 

Влияние определяется сопоставлением фактической выручки в действующих ценах с фактической выручкой в плановых ценах:

 

2359 – 2296 = 63

 

Рост цен на 63 тыс. руб. обусловил рост прибыли на ту же величину


4) структурные и ассортиментные сдвиги

 

Влияние устанавливается через рентабельность отдельных видов продукции

Рост выпуска более рентабельных видов продукции в общем выпуске увеличивает прибыль



 

2 способа:

 

4.1) сопоставление плановой прибыли, пересчитанной на фактический объем и ассортимент, с плановой прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации

 

226 – 215*1,047 = 1

 

4.2) сравнение двух показателей прибыли с вычленением из полученного результата влияния объема реализации (1-ый фактор):

 

226 – 215 – 10 = 1

 

 

Баланс отклонений:

 

10 – 38 + 63 + 1 = 36

 


 

Хозяйствующие субъекты самостоятельно определяют направления использования прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов (т.е. чистой прибыли)

 

За счет ЧП возможно образование резервного фонда и фонда социальной сферы (перечень образуемых фондов оговаривается в учредительных документах)

 

Источники информации по использованию ЧП:

 

1) учредительные документы (см. выше)

2) отчетность

3) Главная книга

4) Журналы-ордера и т.д.

Объекты анализа:

 

1) прибыль отчетного периода (прибыль до налогообложения)

2) обязательные отчисления и платежи из прибыли

3) чистая прибыль отчетного периода

4) резервный фонд

5) фонд социальной сферы

6) нераспределенная прибыль прошлых лет

 

В соответствии с действующим положением прибыль отчетного года распределяется в следующем порядке:

 

1) исчисляется налогооблагаемая прибыль, для чего прибыль отчетного года уменьшается на суммы:

 

- доходов в виде дивидендов по акциям, облигациям и т.д.

- доходов от долевого участия в деятельности других организаций

- доходов от видеосалонов

- прибыли от посреднических операций, страховой деятельности, отдельных видов банковских операций

- прибыли от реализации с/х продукции собственного производства

- суммы льгот, предоставленных в соответствии с законодательством

 

2) чистая прибыль определяется как разница между облагаемой налогом балансовой прибылью отчетного года и величиной налога на прибыль

 

3) часть прибыли может быть перераспределена в дополнительный финансовый резерв, который может быть использован для пополнения фондов и увеличения УК

 

При анализе чистой прибыли необходимо составить аналитическую таблицу, в которой отражается фактическое распределение прибыли, определяются абсолютные отклонения (и их причины)

 

По результатам расчетов разрабатываются мероприятия по лучшему использованию прибыли


6. Рентабельность: виды и анализ

 

Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность (прибыльность), измеряемую в % к затратам или к капиталу

 

Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с одного рубля средств, вложенных в активы

 

В соответствии с направлениями деятельности предприятия (основная, инвестиционная, финансовая) в АФР используются следующие группы показателей относительной доходности:

 

1) рентабельность продукции (рентабельность продаж)

2) рентабельность фондов

3) рентабельность всех активов

4) рентабельность вложений (инвестиций)

5) рентабельность капитала

 

1. Доходность продукции характеризуется следующими показателями:

 

1.1. Рентабельность продаж (реализации):

Рреализ = Преализ / ВР, где

 

Преализ – прибыль от реализации

ВР – выручка-нетто от реализации

 

Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности, т.е. сколько имеет прибыли предприятие с рубля продаж

 

1.2. Рентабельность произведенной продукции

 

Рпрод = (цена*количество – с/с*количество) / с/с*количество

 

1.3. Рентабельность отдельных изделий

 

Ризд = (цена – с/с) / с/с

 

Данные показатели (2-й и 3-й) характеризуют величину прибыли на 1 руб. затраченных средств

 

2. Рентабельность фондов

 

Эти показатели, наряду с показателями рентабельности продаж, являются оценочными при исследовании спроса на продукцию и характеризуют эффективность использования потребленных средств

Рф = (БП или ЧП) / (ОПФ + МОС), где

 

ОПФ – средняя стоимость основных производственных фондов,

МОС – средняя стоимость материальных оборотных средств

 

 

Сравнивая рентабельность, исчисленную по ЧП с рентабельностью по БП, можно определеить влияние на рентабельность налоговых отчислений

 

 

Основные задачи анализа рентабельности фондов:

 

1) оценка показателя рентабельности в динамике

2) выявление и измерения действия различных факторов на уровень рентабельности

3) определение возможных резервов дальнейшего роста рентабельности

 

На рентабельность фондов влияют следующие факторы:

 

1) изменение уровня оборачиваемости

2) изменение рентабельности произведенной продукции и т.д.

 

3. Рентабельность активов (капитала)

 

3.1. Рентабельность всех активов (всего капитала)

Ркап = ЧП / ВБ

 

3.2. Рентабельность инвестиционного (долгосрочного) капитала

 

Рик = ЧП / СК + ДСО

 

3.3. Рентабельность СК

 

Рск = ЧП / СК

4. Рентабельность вложений

4.1. Рентабельность всех вложений

 

Определяется отношением прибыли от реализации к функционирующим средствам (все активы за минусом финансовых вложений и среднегодовой суммы незавершенных капитальных вложений)

 

4.2. Рентабельность финансовых вложений

Показывает, какой размер дохода (дивидендов, %) получает предприятие на каждый рубль финансовых вложений

 

 

 

 


Для АО кроме перечисленных показателей рассматривают также:

1) Доход на капитал:

 

Дк = ЧП / Капитал

 

2) Доход на акцию:

 

Да = ЧП / Количество выпущенных акций

 

3) Коэффициент рыночного хождения (доходно-ценовой коэффициент)

Крх = Рыночная цена акции / Доход на акцию

 

4) Дивидендный доход

 

Дд = Дивиденд на акцию / Рыночная цена акции

 

5) Рыночный риск

 

Рр = Процентное изменение цены акции конкретного АО / Среднее процентное изменение цены акций на рынке

 

 

Важный этап аналитической работы – выявление резервов роста прибыли и рентабельности

 

Основные источники роста прибыли:

 

1) рост объема реализации продукции (в натуральном выражении)

2) рост цен на производимую продукцию

3) снижение с/с

4) рост качества продукции

 

1-й и 2-й источники: для определения резервов роста прибыли за счет роста объема реализации необходимо выявить резерв роста объема производства продукции и умножить его на фактическую прибыль на единицу продукции

 

3-й резерв определяется умножением резерва снижения с/с каждого вида продукции на возможный объем реализации продукции с учетом резерва его роста

 

4-й – умножением удельного веса каждого сорта или категории на отпускную цену каждого сорта (сумма величин)

 

В заключение разрабатываются конкретные мероприятия по использованию этих выявленных резервов

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ состава и динамики балансовой прибыли | Значение и задачи анализа. Источники информации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.