ЖЦТ – это концепция, которая охватывает все элементы маркетинга с момента принятия решения о производстве конкретного товара, поступления его на рынок и до момента его снятия с производства и рынка
Соотношение затрат и изменение объема продаж (увеличение или уменьшение) представляет собой эффективность затрат по этапам ЖЦТ
ЖЦТ характеризует конкретные закономерности развития, оборота и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени, то есть динамику поведения конкурентоспособного товара на рынке
ЖЦТ выступает как модель реакции рынка на товарные предложения фирмы
Модель ЖЦТ иллюстрирует, что каждый товар как продукт труда имеет ограничение по продолжительности жизни, в процессе которого он проходит несколько стадий (традиционный вид кривой):
Виды цен:
1) «снятие сливок»
2) цена за внедрение продукта на рынок (относительно невысока)
3) психологическая цена
4) цена лидера на рынке или в отрасли
5) цена с возмещением издержек производства
6) престижная цена
1. Роль АФС предприятия: задачи и источники информации
Финансовое состояние (ФС) предприятия – совокупность показателей, отражаемых в балансе по состоянию на определенную дату и характеризующих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов
ФС является результатом взаимодействия всех производственно-хозяйственных факторов и проявляется в платежеспособности хозяйствующего субъекта - способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков, возвращать кредиты, выплачивать зарплату и вносить платежи в бюджет
Цель АФС – на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности
Задачи АФС:
1) оценка динамики, состава и структуры активов, их состояния и движения;
2) оценка динамики, состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения;
3) оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
4) характеристика интенсивности использования капитала предприятия;
5) оценка инвестиционной активности предприятия и т.д.
Источники информации:
1) нормативная информация;
2) плановая информация;
3) данные учета (хозяйственного, оперативного, статистического и бухгалтерского);
4) годовая и квартальная отчетность (бухгалтерская, финансовая, статистическая);