русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Перехват всех исключений


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1167; Нарушение авторских прав


Блоки-финализаторы

Раскрутка стека

Инструкцию throw можно использовать не только непосредственно в try-блоке, но и внутри любой функции, которая оттуда вызывается. При этом производится выход не только из функции, содержащей throw, но также и из всех промежуточных процедур.

<?php ## Инструкция try во вложенных функциях,

echo "Начало программы.<br>";

try {

echo "Начало try-блока.<br>";

outer();

echo "Конец try-блока.<br>";

} catch (Exception $e) {

echo " Исключение: {$e->getMessage()}<br>";

}

echo "Конец программы.<br>";

function outer() {

echo "Вошли в функцию "._METHOD_ ."<br>";

inner();

echo "Вышли из функции ". _METHOD_ ."<br>";

}

function inner() {

echo "Вошли в функцию "._ METHOD_ ."<br>";

throw new Exception("Hello!")

echo "Вышли из функции ". _METHOD_ ."<br>";

}

?>

//Результат работы данного кода:

Начало программы.

Начало try-блока.

Вошли в функцию outer

Вошли в функцию inner

Исключение: Hello!

Конец программы.

Данное поведение инструкции throw называют раскруткой стека вызовов функции, потому что объект-исключение последовательно передается из одной функции в другую, каждый раз приводя к ее завершению — как бы "отматывает" стек.

Инструкция throw заставляет программу немедленно покинуть охватывающий try-блок, даже если при этом будет необходимо выйти из нескольких промежуточных функций (и даже вложенных try-блоков, если они есть). Иногда необходимо написать код, который бы выполнялся при завершении функции в любом случае — независимо от того, как именно был осуществлен выход из блока.



В языках программирования Java и Delphi для реализации кода-финализатора имеется очень удобная конструкция try...finally, призванная гарантировать выполнение некоторых действий в случае возникновения исключения или внезапного завершения функции по return. Однако РНР 5, пока не поддерживает конструкцию try...finally.

Поскольку любой класс-исключение произволен от класса Exception, мы можем написать один-единственный блок-обработчик для всех возможных исключений в программе:

echo "Начало программы.<br>";

try {

eatThis();

} catch (Exception $e) {

echo "Неперехваченное исключение: ". $e;

}

echo "Конец программы.<br>";

Таким образом, если в функции eatThis() возникнет любая исключительная ситуация, и объект-исключение не будет перехвачен внутри самой процедуры, сработает универсальный код восстановления .

Перехват всех исключений при помощи конструкции catch (Exception ...) позволяет нам обезопаситься от неожиданного завершения работы функции (или блока) и гарантировать выполнение некоторого кода в случае возникновения исключения. В этом отношении конструкция очень похожа на инструкцию finally, которой в РНР на данный момент нет.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исключения | Архитектура MySQL


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.