русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Совместимость родственных типов


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1011; Нарушение авторских прав


Абстрактные классы и методы

Виртуальные методы

Виртуальным называют метод, который может переопределяться в производном классе. А в нашем случае функции show() и hide() являются виртуальными, и даже более того: в классе shape мы не знаем, как они должны быть "устроены", потому что у нас еще нет информации о типе фигуры. Таким образом, вызывать виртуальные методы shape бессмысленно.

Виртуальные методы базового класса, которые бессмысленно и даже запрещено вызывать непосредственно, называют абстрактными.

В базовом классе shape виртуальные методы show() и hide() "вырождены" и являются абстрактными, нам обязательно нужно переопределить их в производном классе.

<?php ## Производный класс: фигура-круг.

class Circle extends Shape {

private $radius;

// Создает новый объект-круг с указанием радиуса,

public function _construct($radius=100) {

$this->radius = $radius;

parent::_сonstruct();

}

// Отображает круг на экране.

public function show() {

list ($x, $y) = $this->getCoord();

$radius = $this->radius * $this->getScale();

echo "Рисуем круг: ($х, $у, $radius)<br>";

}

// Стирает фигуру с экрана,

public function hide() {

list ($x, $y) = $this->getCoord();

$radius = $this->radius * $this->getScale();

echo "Стираем круг: ($х, $у, $radius)<br>";

}

}

?>

1. Любой объект-круг является также и объектом-фигурой, а потому должен наследовать методы и свойства класса shape. Поэтому объявляем circle производным от Shape.

2. У круга, помимо свойств, присущих фигуре, есть и свои собственные данные: это его радиус. Создаем свойство $radius, в котором он будет храниться и объявляем его как private.

3. Круг имеет свой собственный конструктор, который вызывается в момент создания объекта. При создании указывается радиус круга. Фактически у каждого типа фигуры будут свои собственные конструкторы с различающимися списками параметров. Конструктор обычно не наследуется. НО мы обязательно должны вызвать конструктор базового класса shape, в противном случае фигура не будет проинициализирована( parent::_construct()).



В классе круг необходимо реализовать (переопределить) абстрактные функции show() и hide(). Они должны отображать круг на экране. Если в классе shape мы еще не имели информацию о том, как именно следует прорисовывать фигуру, то в классе circle это должно быть абсолютно ясно.

Виртуальный метод не обязательно должен быть абстрактным.

1. Абстрактный метод нельзя вызвать, если он не был переопределен в производном классе. Собственно, написав функцию shape:: show() и поместив в нее вызов die(), мы как раз и гарантируем, что она обязательно будет переопределена в производном классе (иначе получим ошибку во время выполнения программы).

2. Объект абстрактного класса невозможно создать.

3. Любой класс, содержащий хотя бы один абстрактный метод, сам является абстрактным.

Абстрактные классы можно использовать только для одной цели: создавать от них производные. Сделаем из shape абстрактный класс, добавив ключевое слово abstract там, где это необходимо по логике.

<?php ## Абстрактный класс — геометрическая фигура,

abstract class Shape {

private $x=0, $y=0, $scale=1.0;

public function _construct() {

$this->show();

}

public function _destruct() {

$this->hide();

}

public final function moveBy($dx, $dy) {

$this->hide();

$this->x += $dx;

$this->y += $dy;

$this->show() ;

}

public final function resizeBy($coef) {

$this->hide();

$this->scale *= $coef;

$this->show() ;

}

public final function getCoord() { return array($this->x, $this->y); }

public final function getScale() { return $this->scale; }

// Абстрактные методы,

abstract protected function hide();

abstract protected function show();

}

?>

При объявлении абстрактного метода (например, show()) не нужно определять его тело — просто поставьте точку с запятой после его прототипа.

Объекты производных классов допустимо использовать в том же контексте, что и объекты базовых, т.е. можно преобразовать circle в shape, но не наоборот.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полиморфизм | Интерфейсы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.