Дизайнер, программист, журналист, альпинист, фотограф, путешественник - словом, любой, чья работа может быть описана полезным образом в виде текста и\или ярких фотографий в один прекрасный момент решает завести блог. Который будет посвящен не чему угодно, а только определенной тематике. О чем и сообщается на первой странице такого блога. Как правило, они затрагивают достаточно узкую область и представляют интерес для профессионалов. Некоторые из подобных блогов - настоящие жемчужины блогосферы. Те из них, которые становятся популярными, иногда переводятся на обычные сайты и приносят доход владельцам за счет размещения рекламы.
Основная проблема тематических блогов - это их наполнение по методу "скопировал-вставил". При появлении достаточно интересного блога появляется множество подражателей, которые самым обычным образом тащат материал с оригинального сайта. Впрочем, лишь потому, что они не первые в этой области, зачастую копированные блоги представляют собой слабую тень оригинала.
Примером яркого "Иллюстрированного журнала обо всем на свете" является блог Другого (Адагамова Рустема): http://drugoi.livejournal.com/. Самый популярный блог Рунета.
Некоторые блоги содержат описания всего и вся. Но их довольно интересно читать. Почему? Мастерство авторов, нередко на уровне хороших публицистов, заставляет смотреть читателя новым взглядом на старые вещи. Кроме того, предмет их описаний хорошо отражается в известной поговорке - "Великие умы обсуждают идеи, средние - события, остальные обсуждают людей". В таких блогах обычно не встретишь описание личной жизни. Это одна из отличительных особенностей журналов сетевых писателей, поэтому всем, кто пытается им стать, следует учитывать это простое правило. Нередко обычные писатели ведут такие блоги - в качестве примера можно привести живой журнал Сергея Лукьяненко: http://doctor-livsy.livejournal.com/
Иногда тоже заводят живые журналы. Зачем? Работа отделов по связям с общественностью, дополнительное привлечение внимания, возможность прочувствовать обратную связь - вот причины, по которым они заводят живые журналы. Им не нужно ставить цель быть "тысячниками" - их блоги сразу после появления автоматически становятся популярными. Иногда, даже самые бессмысленные комментарии, становятся лидерами бесстрастной статистики.
Живой журнал - это площадка. Площадка для публичного человека, который может ею пользоваться совершенно бесплатно. Можно дать интервью - но из него вырежут все нецензурные слова, его сократят, а возможно даже и исказят. На интервью нужно время, нужно место и договоренности. Выход в прямой эфир - это запись, это доказательство, это навсегда. Живой журнал - это место, когда можно выступить с пресс-релизом в 4 часа утра. Не собирая журналистов, не выезжая никуда. В живом журнале можно дать трактовку определенным событиям, деталям, происшествиям. Словом, живой журнал - это совершенно уникальное средство массовой информации, которое активно и применяется всеми, кому это нужно.