14. Дать словесную формулировку составного высказывания:
,
где S и D – предикаты суммы и делимости соответственно
15. Пусть предикат « - натуральное число». Рассмотреть варианты навешивания кванторов. Проинтерпретировать полученные высказывания и определить их истинность.
16. Пусть описывает отношение « любит y» на множестве людей. Рассмотреть варианты навешивания кванторов. Проинтерпретировать полученные высказывания и определить их истинность.
17. Пусть - предикат порядка . Рассмотреть различные варианты квантификации его переменных. Определить истинность получаемых выражений для разных случаев интерпретации области определения предиката.
18. Рассмотреть все возможные варианты навешивания кванторов на предикат – “х делится на у”, определённый на множестве натуральных чисел (без нуля). Дать словесные формулировки полученных высказываний и определить их истинность.
19. Какой смысл имеют предикатные формулы:
(1) ;
(2) , где и - предикаты произведения и равенства, определённые на ? Истинны ли эти формулы? Привести примеры наборов переменных, иллюстрирующие заключение относительно истинности или ложности формул.
20. Определить истинность, ложность или выполнимость формул:
(1) ;
(2) ;
(3) ;
(4) ;
(5)
21. Показать истинность формулы .
22. Представить в приведённой форме предикат:
(1) ⅂( ;
(2) ;
(3) .
Список литературы
1. Гончарова Г.А., Мочалин А.А. Элементы дискретной математики [Текст]: Учебное пособие. М.:Форум: ИНФРА-М, 2006.