Суть этого утверждения в том, что любой фактор, который может повлиять на цену, уже учтен рынком и включен в эту цену. И соответственно отражен на графике. То есть все рыночные цены в любой момент времени являются справедливыми. Завышенных или заниженных цен нет и не может быть. Цена не бывает слишком дорогой для покупки, либо слишком дешевой для продажи.
Все зависит от ситуации. То, что нам сегодня кажется слишком дорого - завтра может оказаться, что было то очень дешево.
Это значит, что на рынке бывают такие периоды, когда цена движется в одном направлении (например повышается, или понижается). Т.е. тенденцией мы будем называть однонаправленное движение цены.
Причиной этого могут являться отчасти экономические факторы, отчасти психология, эмоции, или еще что-то другое. Не так важно, что именно. Главное - знать что такое явление существует.
Из этой аксиомы вытекают 2 следствия:
- Существующая тенденция скорее продолжится, чем изменится.
- Тенденция будет действовать до тех пор, пока не ослабнет и не подаст явных
признаков о своем изменении.
Обычно вместо слова тенденция используется слово trend(перевод. с англ. тенденция)
В зависимости от своей продолжительности по времени, тренды условно различаются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Это называется - периоды трендов :
- краткосрочный: от нескольких дней до нескольких недель
- среднесрочный: от 1 месяца до нескольких месяцев
- долгосрочный: от полугода и выше
Деление это весьма условное. Вы можете сами для себя определить понятие продолжительности трендов так, как вам будет удобнее.
Рынок имеет свои закономерности. Это означает, что правила, действовавшие в прошлом, будут действовать в настоящем и в будущем, потому что они основаны на устойчивой человеческой психологии. А это дает возможность проводить не только технический, но также и статистический анализ.
Основываясь на накопленной и проанализированной статистике за весь предыдущий период, можно прогнозировать поведение рынка в будущем. Конечно, рынок в разное время имеет свои особенности и свои различия, но в целом - все равно закономерен.
Существует 3 вида трендов:
1. Восходящий - Uptrend (т.е. тенденция повышения цены)