Документы по учету безналичных денежных средств содержатся в меню Банк.
Сведения о банковских счетах организации хранятся в справочнике Банковские счета.Для каждой организации определяется свой список банковских счетов. Ввести банковский счет можно из списка организаций меню Предприятие-Организации. Для этого необходимо выбрать в списке организацию, по кнопке Перейти выбрать пункт меню Банковские счета. Откроется список банковских счетов организации, в который можно добавить новый расчетный счет.
В информационную базу вводятся следующие сведения о банковском счете:
- номер счета- вводится номер счета в банке, при вводе контролируется количество введенных символов: если длина номера отличается от 20 знаков, показывается предупреждающая надпись;
- вид счета – расчетный, ссудный, депозитный или иной счет указывается в соответствии с требованиями составления справок о расчетных счетах;
- Валюта – валюта, в которой открыт расчётный счет;
- БИК – Корреспондентский счет и название банка формируются автоматически из имеющегося справочника банков.
- Банк-корреспондент – в случае непрямых расчетов из справочника Банки выбирается наименование корреспондирующего банка.
- КПП плательщика-возможно выбрать, чтобы КПП плательщика отражалось только в платежных поручениях для перечисления в бюджеты.
=2=
Документ Платежное поручение предназначен для формирования печатной формы платежного поручения, а также для подготовки информации для выгрузки данных в программу «Банк Клиент»
При заполнении табличной части документа необходимо указать:
- получателя платежа,
- сумму платежа,
- ставку НДС,
- счет получателя,
- вид платежа и очередность,
- назначение платежа.
Существуют следующие способы ввода новых документов:
- ввести новый документ;
- ввести документ копированием;
- ввести на основании.
I. Ввести новый документ:
1. Выбрать в главном меню нужный вид документа (Банк-Платежное поручение).
2. В открывшемся окне новый документ можно добавить одним из следующих способов:
- способ 1: выбрать меню Дейсвие-Добавить;
- способ 2: нажатием кнопки Добавить;
- способ 3: нажатием в любой строке Списка (журнала) документа правой кнопкой мыши-Добавить.
- cпособ 4: нажатием на клавиатуре клавиши Insert
Откроется новая форма документа, готовая к заполнению.
3. Заполнить поля документа.
4. Нажать кнопку ОК – документ будет проведен, форма документа закроется.
II. Ввести документ копированием:
1. Выбрать в главном меню нужный вид документов (Банк-Платежное поручение).
2. В открывшемся окне со списком (журналом) документов установите курсор на документ, который будет скопирован.
3. Затем:
- способ 1: в меню выберите Действия-Скопировать.
- способ 2: нажатием кнопки Скопировать.
- способ 3: нажатием правой кнопки мыши на том документе, который необходимо скопировать, из появившегося меню выберите пункт Скопировать.
4. Откроется форма документа с заполненными полями, доступными для редактирования.
5. Заполнить поля в документе.
6. Нажать кнопку Ок – документ будет проведен, форма документа закроется.
III. Ввести на основании:
1. Выберите в главном мен нужный вид документа (Покупка-Поступление товаров и услуг)
2. В открывшемся списке документов выберите документ-основание.
3. Нажмите правой кнопкой мыши на документе-основании и выберите пункт На основании. Откроется список всех документов, которые можно ввести на основании выбранного. Или нажмите кнопку На основании в меню открывшегося окна.
4. Откроется форма документа, в котором реквизиты будут заполнены информацией, скопированной из документа-основания. Эта информация при необходимости может быть изменена.
5. Заполните в форме документа недостающие данные.
6. Проведите документ и закройте форму-кнопка Ок.
Алгоритм оформления платежного поручения на предоплату поставщику:
1. Открыть список исходящих платежных поручений (Банк-Платежное поручение) и нажать кнопку Добавить.
2. В поле Организация выбрать организацию-плательщика.
3. В поле Банковский счет выбрать расчетный счет, с которого будет производится платеж.
4. В поле Получатель выбрать контрагента-поставщика, которому перечисляется аванс.
5. В поле Счет получателя выбрать банковский счет поставщика.
6. Заполнить поле Сумма
7. Указать нужную Ставку НДС
8. В поле Назначение платежа добавить необходимый текст.
9. Проверить правильность наименования, ИНН и КПП плательщика и получателя.
13. Зарегистрировать оплату платежного поручения после получения выписки из банка (найдите в списке ранее сохраненное Платежное поручение, выберите в командной панели списка документов Действия-На основании-Списание с расчетного счета).
Если платежное поручение оформляется на перечисление налога или иного платежа в бюджет, то необходимо установить флажок Перечисление налога. В этом случае станет активной кнопка Заполнить. Реквизиты для перечисления налога можно заполнить автоматически на основании шаблона. Порядок заполнения шаблона пользователь заполняет самостоятельно: можно заполнить все поля табличной части или только отдельные. В форме можно указать следующие реквизиты уплаты налогов и иных платежей:
- вид налога (платежа);
- организация;
- регистрация в ИФНС;
- вид перечисления (налоговый платеж, таможенный платеж или иной платеж);
- реквизиты для платежного поручения: получателя, счет получателя, основание, тип платежа, периодичность, очередность и назначение платежа.
Для вида налога можно указать счет учета и код бюджетной классификации. Для этого необходимо перейти по кнопке … реквизита Вид налога (платежа).
Платежные поручения на уплату налогов в бюджет и внесение платежей во внебюджетные фонды можно оформить автоматически обработкой Формирование платежных поручений на уплату налогов в меню Банк. Табличная часть автоматически заполняется данными на основании по субсчетам счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» и 69 «Расчеты с внебюджетными фондами» по организации на определенную дату. Выбрать налоги и сборы, по которым необходимо сформировать платежные поручения, можно с помощью флажка в графе Оплатить. Платежные поручения формируются по кнопке Сформировать платежные поручения.
Алгоритм оформления платежного поручения поставщику за полученные товары (услуги)
1. Найдите в списке документов Поступление товаров и услуг документ, по которому поступили товары или услуги (Покупка-Поступление товаров и услуг), выделите документ курсором.
2. Выберите в командной панели списка документов Действия-На основании-Платежное поручение. Откроется форма нового платежного поручения, частично уже заполненная.
3. В поле Счет получателя укажите нужный расчетный счет поставщика (если у поставщика один банковский счет, он будет подставлен автоматически).
4. Отредактируйте поле Назначение платежа.
5. Проверьте правильность указания наименования, ИНН и КПП плательщика и получателя.
9. Зарегистрируйте оплату Платежного поручения после получения выписки банка (найдите в списке ранее сохраненное Платежное поручение, выберите в командной панели списка документов Действия-На основании-Списание с расчетного счета).
=3=
Журнал Банковские выписки предназначен для регистрации операций поступления денежных средств на расчетный счет организации и перечисления денежных средств с расчетного счета при получении из банка выписки за определенный период (день).
В журнале показывается список всех созданных пользователем документов поступления и списания денежных средств. Можно производить быстрый отбор по следующим реквизитам:
- организация;
- банковский счет;
- дата;
- контрагент;
- назначение платежа.
В табличной части журнала отображаются данные по выбранному банковскому счету на определенную дату в разрезе: остаток на начало, поступило, списано, остаток на конец дня.
Поступление и списание безналичных денежных средств вводятся в банковскую выписку автоматически с помощью загрузки данных из программы «Клиент банк».
Пользователь также может отражать поступление и списание средств на основании выписки банка вручную. При поступлении выписки счета из банка пользователь открывает журнал банковских выписок и вводит документы поступления и (или) списания. В открывшемся по кнопке Добавить окне нужно выбрать операцию поступления или списания, а также операцию документа в зависимости от характера движения: оплата от покупателя, оплата поставщику и т.д.
Алгоритм проведения регистрации документов по выписке банка.
Провести регистрацию оплаты ранее переданного в банк платежного поручения можно двумя из нижеперечисленных методов:
Метод 1 – Зарегистрировать оплату из списка платежных поручений:
1. Найдите в списке платежных поручений (Банк-Платежное поручение) зарегистрированное платежное поручение.
2. Выберите в командной панели списка документов Действия-На основании-Списание с расчетного счета.
3. Проверьте заполнение реквизитов документа, при необходимости откорректируйте их.
4. Проведите документ-кнопка ОК.
Метод 2 – Зарегистрировать оплату из журнала Банковские выписки:
1. Откройте форму журнала Банковские выписки (Банк-Банковские выписки).
2. В открывшейся форме добавьте новую строку выписки (кнопка Добавить-Списание с расчетного счета).
3. Выберите нужный Вид операции.
4. В поле Организация выберите организацию-плательщика.
5. В поле Банковский счет выберите расчетный счет, с которого был произведен платеж.
6. Номер и дату платежного поручения укажите в полях Вх. номер и Вх. дата.
7. В поле Получатель выберите контрагента-получателя платежа.
8. В поле Счет получателя выберите банковский счет контрагента (необязательно).
9. Заполните поле Сумма
10. Заполните другие реквизиты (список реквизитов зависит от выбранного вида операции).
11. Проведите документ и закройте его форму – кнопка Ок.
12. Остатки и обороты за день по выбранному банковскому счету будут показаны в нижней части формы журнала Банковские выписки.
Поступление денежных средств на расчетный счет оформляется документом Поступление на расчетный счет.
Документ вводится из журнала банковских выписок и отражает факт поступления денежных средств на расчетный счет организации. В данном документе могут быть указаны следующие виды хозяйственных операций:
- оплата от покупателя;
- возврат от поставщика;
- расчеты по кредитам и займам;
- прочие расчеты с контрагентом;
- инкассация;
- приобретение иностранной валюты;
- поступления от продажи иностранной валюты;
- поступления от продажи по платежным картам и банковским кредитам;
- прочие поступления.
Операция Возврат от поставщика выбирается при поступлении безналичных денежных средств, возращенных поставщиком.
Операция Инкассация выбирается при зачислении на расчетный счет денежных средств, ранее принятых на инкассацию в торговой точке организации.
Операция Поступления от продаж по платежным картам и банковским кредитам предназначена для отражения поступления денежных средств на расчетный счет организации из банка в счет оплаты товаров, проданных в кредит или оплаченных платежной картой покупателя.
При проведении документа формируются проводки по поступлению средств на расчетные счета. Печатной формы документ не имеет.
Списание с расчетного счета оформляется документом Списание с расчетного счета. Документ вводится из журнала банковских выписок, отражает факт списания денежных средств с расчетного счета организации.
В документах Списание расчетного счета могут быть указаны следующие виды хозяйственных операций:
- оплата поставщику;
- возврат покупателю;
- перечисление налога;
- расчеты по кредитам и займам;
- перечисление подотчетному лицу;
- перевод на другой счет организации;
- перечисление заработной платы;
- прочие расчеты;
- прочее списание.
При проведении документа формируются проводки. Печатной формы документ не имеет.
=4=
Документы поступления и списания безналичных денежных средств могут использоваться для учета операций, как в рублях, так и в иностранной валюте. Валюта платежа определяется валютой, указанной в реквизитах банковского счета. Кроме того, эт же валюта должна быть указана в договоре контрагента – плательщика или поучателя платежа, прчем последнее условие контролируется при проведении документа.
При проведении документа формируется проводки бухгалтерского и налогового учета по счету 52 «Валютные счета» с отражением суммы платежа, как в иностранной валюте, так в рублях.
Остатки валютных денежных средств автоматически переоцениваются при проведении документов по валютным счетам, а также в конце месяца.
Для пересчета иностранной валюты в рубли используются данные о курсах валют, установленных Центральным банком России. В информационной базе эти данные доступны из справочника Валюты меню Банк. Данные о курсах валют нужно своевременно обновлять. Если компьютер подключен к сети Интернет, то курсы валют можно обновлять автоматически с сайта.
Договор с контрагентом, по которому выполняются операции покупки иностранной валюты, должен иметь вид Прочее, валюта договора-рубли.
Перечисление рублевых средств, предназначенных для покупки иностранной валюты, регистрируется документом Списание с расчетного счета с видом операции Прочие расчеты с контрагентом.
Перечисление денежных средств банку для покупки валюты:
1. Введите новый документ Платежное поручение (Банк-Платежное поручение-кнопка добавить)
2. Заполните поля Организация и Банковский счет (укажите счет, с которого перечисляете денежные средства);
3. В поле Получатель выберите контрагента-получателя; в поле Счет получателя-банковский счет, на который перечисляются денежные средства;
7. Зарегистрируйте оплату Платежного поручения после получения выписки банка (найдите в списке ранее сохраненное Платежное поручение, выберите в командной панели списка документов Действия-На основании-Списание с расчетного счета).
8. В документе списание с расчетного счета выберите вид операции Прочие расчеты с контрагентами.
Зачисление приобретенных средств на валютный счет организации выполняется документом Поступление на расчетный счет с видом операции Приобретение иностранной валюты. При зачислении на валютный счет будет использован курс, указанный в реквизитее документа Курс ЦБ РФ на дату приобретения валюты. Курс приобретения иностранной валюты указывается отдельно.
Возникающая курсовая разница будет отражена в составе прочих расходов на субсчете счета 91 «Прочие доходы и расходы организации», если в форме документа будет установлен флажок Отражать разницу в курсе в составе расходов.
В ином случае разница остается на счете, и ее списание необходимо отразить самостоятельно. При этом полученная прибыль или убыток при приобретении валюты будут выделены отдельной проводкой с указанием в качестве документа расчетов непосредственно документа, отражающего приобретение валюты.