Форумы. Терминология форумов. Что делать, если меня забанили? Кводлибетарии наших дней или форум ради форума: разговор об одном и том же, доведение до абсурда, довод к человеку, смещение времени действия. Почта: как отправить большое письмо, оперативный ответ, когда нужно отвечать на письмо или ответ через неделю, черный вход в почтовый ящик, выбор имени. Skype
Форумы, почта, ICQ - с этими понятиями сталкиваются все, кто начинает работать с Интернетом. Методом проб и ошибок, читая книги для начинающих и общаясь на форумах, подавляющее большинство пользователей осваивает все эти премудрости. В этой лекции мы не будем дублировать изложение самоучителей Интернета, а рассмотрим некоторые аспекты известных явлений.
Форумы - одно из старейших явлений в Интернет, отражающих его главную суть - возможность общаться. После регистрации, включающей в себя ввод псевдонима (ника), на форуме можно оставлять сообщения и создавать новые темы (рис. 5.1):
Рис. 5.1. Форум Интернет Университета Информационных Технологий (forum.intuit.ru).
Профессиональные форумы, к которым и относится форум ИНТУИТа, имеют очень большое значение. Если возникает какая-то проблема, решение которой нельзя найти, обратившись к соответствующему учебнику, то лучше разместить ее описание на форуме. Но прежде чем создавать новую тему, нужно воспользоваться поиском - может быть, она была уже кем-то успешно решена?
Когда, наоборот, вы помогаете кому-то, старайтесь отвечать лаконично, по существу и на основе личного опыта. Ответы в духе "Я не знаю, не пробовал, но кажется, лет пять назад, работала такая-то вот методика…" только заставляют выполнять ненужные действия, которые не всегда приводят к результату. Известная фраза Льва Толстого - "Если можешь не писать, - не пиши" отлично иллюстрирует этот подход. Всегда найдутся люди, которые твердо знают, пробовали и твердо уверены, как решать эту проблему.
Всегда цитируйте сообщения, на которые отвечаете. Тема форума быстро разрастается, и поиск исходного сообщения для стороннего читателя становится трудной задачей. Для цитирования сообщения на подавляющем большинстве форумов есть кнопка "Цитировать".
Не пишите заглавными буквами. ЭТО ВОСПРИНИМАЕТСЯ КАК КРИК!
Ne pishite translitom. Такие сообщения сложно читать. Даже если вы пишете с телефона или за границей, сервисы типа www.translit.ru всегда позволят получить нормальный текст.
Это основные правила, нарушение которых встречается абсолютно на всех форумах. Формальные правила, содержащие требования выражаться цензурно, вести себя адекватно и т.д. обычно никто не читает, отмечая галочкой пункт "Я согласен с правилами форума" при регистрации.
На всех форумах в большей или меньшей степени используется терминология, которая представляет собой причудливое сочетание английских и русских слов. При этом нужно избегать двух крайностей. Не говорить, что Internet форум - это веб-эпликейшн, которое холдит дискашенсы, запощенные контентом, сгенерированным юзерами (http://en.wikipedia.org/wiki/Internet_forum, полезно также почитать здесь: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/114/). Но и не употреблять выражения вроде Интернет форум - это программа для электронных вычислительных машин, которая предназначена для обмена текстовыми сообщениями, набираемыми с помощью устройств ввода и \ или механических манипуляторов типа мышь. Словом, понимать, что русский язык - один из самых богатых языков в мире, который позволяет описывать любые явления и объекты. Мешанина из русских слов и дословных английских транслитераций не делает собеседника продвинутым компьютерщиком, также как не демонстрирует его глубокие познания английского языка1). С другой стороны, англоязычные термины чаще позволяют локализовать термин, относя его к области информационных технологий. Их применение зачастую однозначно и лаконично определяют объект. Рассмотрим некоторые самые популярные термины, применяемые на форумах.
Модератор - пользователь форума, который получает от администратора права исправлять, удалять и перемещать сообщения других пользователей. Обычно модератором назначается наиболее активный и (или) опытный пользователь. Модератор должен обладать "горячим сердцем, холодным разумом и чистыми руками". Работа модератора чаще всего выполняется на добровольной основе, т.е. бесплатно.
Администратор - владелец форума. Обладая всеми возможностями модератора, может также определять права модераторов. Администратор обладает максимальным уровнем прав на форуме.
Топикстартер - пользователь форума, который открыл данную тему. Его первое сообщение (пост) определяют весь ход дискуссии.
Пост - сообщение на форуме.
Аватар(а) (юзерпик) - небольшое изображение, отражающее суть пользователя на форуме. Бывают статичные и динамичные (GIF-рисунки). Аватары в подавляющем большинстве случаев не являются фотографиями пользователей. Впрочем, на некоторых форумах они могут быть реальными, вплоть до фотографий из паспорта.
Юзербар -графическая подпись пользователя, выражающая его вкусы, убеждения, взгляды и пристрастия. Представляет собой полоску 350*19 пикселей (http://ru.wikipedia.org/wiki/Юзербар).
Личка - сервис для обмена почтовыми сообщениями в рамках форума. Присутствует на всех форумах, позволяя получать/обмениваться конфиденциальными письмами, скрывая адрес электронной почты.
Флуд- пустословие, наполнение сообщения бессмысленной информацией. Например, указывание смайликов ;-), написание однотипных фраз вроде "+1", "Спартак - чемпион" и проч. Как правило, приводит к закрыванию темы или к блокировке участника.
Флейм - словесная война. Содержание темы забыто, участники распалены, давно перешли на личности и стараются только друг друга задеть.
Оффтоп- сообщение не по теме. Бывает, что текущее обсуждение навевает совершенно другие мысли, которые начинаются тут же излагаться. В результате, темы содержащие много оффтопа, трудно читать, особенно когда ищешь нужную информацию.
Троллинг- стиль общения пользователей форумов, которые своими сообщениями провоцируют флейм, задевают других участников форума, ставя своей целью развлечение или дискредитацию форума. Такие участники обычно блокируются модераторами (http://ru.wikipedia.org/wiki/Троллинг).
Сетевой этикет -свод правил общения, которых придерживается большинство пользователей. Эти правила обеспечивают наиболее комфортное и удобное для всех общение. Нарушение этикета - это перечисленые выше флейм, флуд, оффтоп и т.д. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Сетевой_этикет)
Бан- блокировка пользователя за нарушение правил форума.
Беспредел модераторов.Модераторы тоже люди. Бывают форумы, где они выполняют свои обязанности, поддерживая, например, корпоративный форум. Следовательно, любые высказывания, идущие в разрез с интересами компании будут объявлены троллингом, флеймом и т.д. Уставшие модераторы быстро раздают предупреждения и баны, не вчитываясь и не вникая в суть происходящего. Самый лучший способ решить проблему - покинуть такой форум.
Интернет-мем.Случается, что на форуме используется предложение или фраза, над которой все смеются, но вы не можете понять, в чем дело. Скорее всего используется Интернет-мем -фраза, картинка, видеоролик или событие, которое получило популярность в Интернете. Примером такого мема может служить фраза "Как пропатчить KDE2 под FreeBSD?", которая возникла в одном из обсуждений IRC-канала #anime сети RusNet. Это обсуждение было посвящено японской анимации (мультипликации), а фраза стала блестящей иронией над тем, что участники общаются не по теме, решая вопросы администрирования операционной Unix-систем. Вопрос получил огромную популярность и даже задавался на Интернет-конференциях президентам Казахстана и Украины. Самое удивительное, что на них были получены ответы. Посмотрите описания здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-мем - может быть над одним из мемов все и смеются?