русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Пример использования свойства в определении, которого нет ключевого слова static.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1183; Нарушение авторских прав


Ответ

using System;

class Program

{

static void Main()

{

Console.BackgroundColor = ConsoleColor.DarkYellow;

Console.Clear();

}

}

ЗаданиеСвойство WindowHeight класса Console Возвращает или задает высоту области окна консоли.

Написать код, демонстрирующий применение свойства.

Какой тип имеет свойство?

Ответ

using System;

class Program

{

static void Main()

{

Console.WindowHeight = 1;

}

}

Тип int

Посмотрим в обозревателе объектов, какие члены есть у класса string. Найдем не статическое свойство, например Length. (В определении свойства нет ключевого слово static.)

Для доступа к свойству необходимо создать экземпляр класса string.

string f = "ghdh fhfh";

int t = f.Length;

Console.WriteLine(t);

Посмотрим в обозревателе объектов, какие члены есть у структуры DateTime пространства имен System.

Рис. Отображение имени структуры DateTime пространства имен System в окне обозревателя объектов.

В списке членов типа DateTime есть метод имя, которого совпадает с именем типа. Это конструктор с параметрами, с помощью которого можно создать экземпляр структуры и инициализировать поля структуры значениями.

Например

DateTime mydata = new DateTime(2010, 09, 09);

Рис Отображение имени свойства Day структуры DateTime в окне обозревателя объектов.

Пример использования свойства Day в определении, которого нет ключевого слова static.

using System;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

DateTime mydata = new DateTime(2010, 09, 12);

int myday = mydata.Day;

Console.WriteLine(myday);

}

}

}

Так как в определении свойства нет ключевого слова static, то оно относится к экземпляру типа. Поэтому необходимо, сначала создать экземпляр структуры с помощью ключевого слова new, затем получить доступ к свойству указав имя экземпляра типа, точка, имя свойства без круглых скобок. Свойству Day нельзя присвоить значение, так как для него не определен метод доступа set. Можно только получить значение свойства.



Задание

Статическое свойство Today структуры DateTime возвращает текущую дату.

Нестатическое свойство DayOfYear структуры DateTime возвращает день года, представленный этим экземпляром.

Написать код, демонстрирующий применение свойств.

Какие типы имеют свойства?

Ответ

using System;

class Program

{

static void Main()

{

DateTime mydata = new DateTime(2010, 01, 12);

int myday = mydata.DayOfYear;

Console.WriteLine(myday);

DateTime f = DateTime.Today;

Console.WriteLine("{0:d}",f);

}

}

– поля . Получение доступа к полям структур или классов
Поле переменная объявленная в классе или структуре. Поле имеет имя и тип. Класс или структура могут иметь поля экземпляра или статические поля.

Пример. Статическое поле MaxValue структуры DateTime доступное только для чтения.

Рис. Отображение имени и описание статического поля MaxValue структуры DateTime пространства имен System в окне обозревателя объектов.

Тип поля – DateTime. Поэтому для того чтобы сохранить значение поля необходимо объявить переменную maxval типа DateTime.

DateTime maxval = DateTime.MaxValue;

Console.WriteLine(maxval);

Задание

Статическое поле Empty класса String Представляет пустую строку. Это поле доступно только для чтения. Написать код, демонстрирующий применение поля Empty. Какой тип имеет поле Empty?

Ответ

using System;

class Program

{

static void Main()

{

string s = String.Empty;

Console.WriteLine(s);

}

}

Пример поле экземпляра.

Рис. Отображение имени и описание поля myfield класса mycclass в окне обозревателя объектов.

В примере определен пользовательский тип – класс mycclass. Необходимо добавить в код директиву using, потому что используется класс Console пространства имен System.

using System;

public class mycclass

{

/// <summary>

/// открытое поле myfield класса mycclass

/// </summary>

public int myfield;

}

class Program

{

static void Main()

{

mycclass myobject = new mycclass();

myobject.myfield = 9;

Console.WriteLine(myobject.myfield);

}

}

В классе определено открытое поле myfield. Для доступа к полю необходимо указать имя экземпляра типа (класса mycclass), точка, имя поля без круглых скобок, так как с полем надо работать как с переменной.

Как правило, в классах и структурах библиотеки используются поля имеющие модификаторы доступа private или protected. Данные, которые класс представляют клиентскому коду, должны обеспечиваться методами, свойствами и индексаторами. Используя эти конструкции для косвенного доступа к внутренним полям, можно защититься от недопустимых входных значений. Поэтому был создан пользовательский тип – класс mycclass.

–Константы.

Константы представляют собой неизменные значения. Только встроенные типы C# могут быть объявлены как const. Константы должны быть инициализированы сразу после объявления.

Пример Объявление константы.

public const int months = 12;Пример. Константа PI Класса Math пространства имен System.

Рис. Отображение имени и описание константы PI класса Math пространства имен System в окне обозревателя объектов.

Пример использования константы PI класса Math.

using System;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

double pi = Math.PI;

Console.WriteLine(pi);

}

}

}

Доступ к константе PI класса Math осуществляется также как и к статическим членам типов. Имя типа, точка, имя константы.

Задание

Константа NegativeInfinity Представляет минус бесконечность. Это поле является константой структуры double. Написать код, демонстрирующий применение константы NegativeInfinity.

Ответ

using System;

class Program

{

static void Main()

{

double d = Double.NegativeInfinity;

Console.WriteLine(d);

}

}

– Методы.

Метод – функция, выполняющая некоторое действие над объектом. Метод имеет имя, возвращаемое значение, тип возвращаемого значения, параметры, типы параметров, число параметров, последовательность параметров, модификаторы. Возвращаемое значение может быть пустым – void.

Конструкторы имеют такое же имя, как и классы или структуры. Конструктор — это специальный метод, который используется для создания нового экземпляра типа и инициализации его полей. Например, создание и инициализация экземпляра структуры DateTime пространства имен System.

DateTime mydate = new DateTime(2010, 09, 27);

Console.WriteLine(mydate.ToString("d"));

Методы бывают методами типа (статический метод) или методами объекта (экземплярный метод). Для доступа к статическому методу необходимо указать имя типа, точка, имя метода круглые скобки, в скобках содержится список аргументов.

Например, статические члены структуры DateTime пространства имен System.

Например, выберем метод возвращающий количество дней в месяце.

Метод возвращает тип int. Создадим переменную типа int и сохраним значение, возвращаемое методом.

int day = DateTime.DaysInMonth(2010, 09);

Console.WriteLine(day);

Для доступа к экземплярному методу необходимо указать имя экземпляра типа, точка, имя метода, круглые скобки,

Например, экземплярные члены структуры DateTime пространства имен System.

Выберем метод экземпляра ToString("d") с параметром, содержащим строку форматирования, для получения строковое представление объекта.

DateTime mydate = new DateTime(2010, 09, 27);

string str = mydate.ToString("d");

Console.WriteLine(str);

Перегрузка.

Перегруженные члены должны предоставлять различные варианты одних и тех же функциональных возможностей. Если два или более члена внутри типа являются членами одного вида (метод, свойство, конструктор и т. п.) и имеют одинаковые имена и различные списки параметров, говорят, что член перегружен.

В типе можно определить несколько методов с одним именем и различными списками параметров. При этом метод будет называться перегруженным.

Два (или более) метода могут иметь одно имя, если у них один параметр, но он имеет разный тип данных. Например, Получение абсолютного значения числа двойной точности с плавающей запятой

 

using System;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

double x = -10.5;

double y = Math.Abs(x);

Console.WriteLine(y);

}

}

}

Например, получение абсолютного значение 32-разрядного знакового целого числа

using System;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

int x = -10;

int y = Math.Abs(x);

Console.WriteLine(y);

}

}

}

Метод Math.Abs(…) имеет семь перегрузок.

Перегруженные методы могут иметь одинаковые имена, если их списки параметров различаются. Два (или более) метода могут иметь одно имя, если у них разное число параметров. Например, вывод на консоль двух переменных с указанием формата вывода.

Метод содержит три параметра: первый имеет тип string и содержит строку формата, второй и третий параметры имеют тип object. Так как тип object является базовым типом для всех типов, то мы можем использовать в качестве аргумента метода переменные типа int и double.

using System;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

int x = -10;

double y = 22.0;

Console.WriteLine("{0:d} {1:f2}", x, y);

}

}

}

Например, вывод на консоль одной переменной с указанием формата вывода.

using System;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

double y = 22.33456;

Console.WriteLine("{0:f4}", y);

}

}

}

Метод Console.WriteLine() имеет 19 перегрузок.

Тип object является базовым типом для всех типов. Все встроенные типы неявно наследуют от object и имеют метод экземпляра ToString(), для того чтобы получить строковое представление экземпляра типа.

В зависимости от типа экземпляра перегруженный метод ToString()может иметь разное число перегрузок.

Экземпляр типа object имеет одну перегрузку метода.

Экземпляр типа double имеет четыре перегрузки метода ToString().

Пример. Если переменная имеет значимый тип double, то существует перегруженный метод, у которого есть параметр получения строки формата.

using System;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

double y = 22.33456;

Console.WriteLine(y.ToString("f3"));

object obj = 22.33456;

Console.WriteLine(obj.ToString());

}

}

}

Методы библиотеки классов часто в качестве параметра метода содержат переменные типа перечисление. Тип перечисления предоставляет эффективный способ определения набора именованных интегральных констант, значение одной из которых можно назначить переменной.

Пример.

В примере показано использование переменной типа перечисление MidpointRounding. Перечисление MidpointRounding определено в пространстве имен System. Переменная является параметром метода Round класса Math. Для использования переменной типа перечисление в качестве аргумента метода необходимо набрать имя перечисления, поставить точку и выбрать имя элемента списка перечислителя.

using System;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

double a = 10.5;

double d = Math.Round(a, MidpointRounding.AwayFromZero);

double d1 = Math.Round(a, MidpointRounding.ToEven);

Console.WriteLine("{0:f} {1:f}", d, d1);

}

}

}

Параметр определяет правило округления, если первый десятичный разряд в числе — 5, то есть, если оно находится на равном расстоянии от единицы разряда и значения, на единицу больше, чем единица разряда, то число после округления может иметь одно из двух значений:

· MidpointRounding.ToEven. Если число нечетное, оно заменяется на четное. В противном случае он остается неизменным. Это поведение соответствует стандарту IEEE-754, раздел 4. Это иногда называется округлением до ближайшего или банковским округлением. Минимизирует ошибки округления, происходящие от постоянного округления среднего значения в одном направлении.

· MidpointRounding.AwayFromZero. Число всегда округляется до следующей цифры. Это наиболее известный метод округления. Это известно как симметричное арифметическое округление.

Создание и использование фрагментов кода IntelliSense

Cлужба языка предоставляет рекомендации по выполнению написанных инструкций с помощью IntelliSense. IntelliSense – это средство, способное существенно повысить эффективность работы, обеспечивая логические элементы кода, которые можно выбрать из раскрывающегося меню во время написания кода.

Пример, как из типа или пространства имен в коде можно вывести список допустимых членов.

· В редакторе кода в методе Main наберите Console.Wr.

· После ввода оператора области действия (.) открывается поле Список членов. IntelliSense автоматически выбирает первый член класса Console, начинающийся с W, то есть метод Write.

· В поле Список членов выберите метод WriteLine и нажмите ENTER, TAB



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ссылочные типы | Операторы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.011 сек.