Информационный бизнес в настоящее время это -новое направление деловой активности общества, связанное с реализацией функций на информационном рынке, а также организацией производства, обслуживания, аренды, страхования, финансового и кадрового обеспечения средств массовой информатизации общества В условиях информационного рынка происходит удовлетворениепотребности в информационных товарах и услугах.
IT отрасль может рассматриваться и какиндустрия, рынок, услуги, бизнес.
Понятие и характеристика IT-отрасли как области профессиональной деятельности выпускников системы IT-образования
Под отраслью понимается совокупность предприятий, организованных по одному из отраслеобразующих признаков, к которым относятся: ТТ
1) выпуск продукции одинакового назначения и исполнения
2) использование схожих технологий
3) использование одинаковых исходных материалов
4) выполнение одинаковых функций
IT – отрасль –сообществоIT поставщиков, работающих на сервисномрынке. Управление отраслью осуществляет Министерство связи и массовых коммуникаций во главе с министром Никифоровым Николаем Анатольевичем. Существует Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий. (АПКИТ).
IT-отрасль включаеткомпании-поставщики услуг, технологий и продуктов.
Инфокоммуникационная отрасль (услуги), объединение предприятий, реализующих деятельность, связанную с предоставлением услуг с использованием информационных технологий (1), с разработкой программного обеспечения применения ИТ (2), с производством и продажей технологического оборудования (3). Таким образом, в отрасли существует совокупность 3-х сегментов.В 2008 году в отрасли уже 1 млн. специалистов, из них 30% - в компаниях и 70% в организациях заказчика. ИТ – рынок в основном сервисный (производство услуг), т.к. из общего числа занятых программные продукты создают 40 тысяч человек, работающих собственно программистами.
Сегментациярынка информационных технологий
• 1.1.Микроэлектроника
• Микроэлектроника является на настоящий момент базовой платформой всех информационных технологий в целом
• 1.2 Разработка и производство компьютеров и другого оборудования
•
• Разработка и производство компьютеров и другого микропроцессорного оборудования (маршрутизаторов, телекоммуникационного оборудования, встроенного оборудования и т.д.) создает инфраструктурную базу информационных технологий в целом.
• 1.3 Разработка и производство программного обеспечения
•
• Разработка и производство программного обеспечения является ключевым фактором информационных технологий в целом, обеспечивающим работоспособность и потребительскую ценность ИТ.
• 1.4 Сети и телекоммуникации
•
• Сети и телекоммуникации являются инфраструктурной платформой коммуникационного компонента ИТ.
• 1.5 Мобильные технологии и сервисы
•
• Мобильные технологии и сервисы являются наиболее перспективным направлением развития коммуникационного компонента ИТ на нижних уровнях доступа.
• 1.6 Обеспечение доступа в интернет
•
• Обеспечение доступа в интернет (интернет-провайдинг) выделилось за последние несколько лет в отдельный значимый сегмент рынка.
• 1.7 Информационные ресурсы интернета
•
• Создание информационных ресурсов интернета является сегодня очень значительным сегментом рынка и имеет тенденцию к быстрому росту. При этом на сегодня характерна диверсификация услуг по созданию информационных ресурсов интернета, одновременное сближение некоторых провайдеров со средствами массовой информации, а других - с традиционными системными интеграторами, поставляющими решения "под ключ" с использованием интернета как платформы.
• 1.8 Электронный бизнес
•
• Электронный бизнес (включающий в себя электронную коммерцию и электронный маркетинг) является сегодня наиболее активно развивающейся бизнес-моделью использования интернета для решения традиционных экономических задач. 2.1.1.9 1.9.Пиринговые технологии
•
• Пиринговые ("peer-to-peer") технологии являются новой тенденцией в экономике интернета, не получившей на настоящий момент однозначного признания и оценки. Тем не менее потенциально они в состоянии оказать очень глубокое влияние на функционирование и экономическую модель интернета, причем важной особенностью пиринга является экономическая либерализация и демократизация.
• 1.10 Услуги в области информационных технологий
•
• Сектор сервиса в области информационных технологий является одним из наиболее динамичных сегментов развития новой экономики. При этом внутри сектора существует достаточно четкая сегментация, включающая как достаточно традиционные услуги (системная интеграция, заказное программирование, техническая поддержка, консалтинг), так и новые типы услуг (веб-дизайн, обеспечение доступа к прикладным сервисам и т.д.)
•
• Массовое развитие аутсорсинга (выделения первоначально внутренней экономической активности фирмы во внешние структуры, в том числе и за рубеж) явилось скорее результатом внедрения информационных технологий и характерно сейчас и для других секторов экономики, однако одновременно аутсорсинг оказывает сильнейшее влияние на сами ИТ.
Информационный товар представляет собой информационный продукт, произведенный для обмена или продажи; информационную услугу как предмет продажи; товар, обеспечивающий информационную деятельность (информационные средства и техника, произведенные для продажи). Информационные продуктывключают документированную информацию, подготовленную в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей; информационные ресурсы всех видов, программные продукты, базы и банки данных и другая информация, представленные в форме товара; совокупность данных, подготовленных производителем для последующего распространения в вещественной документальной или электронной форме в качестве товара или услуги; информацию представляющую собой результат деятельности какого-либо лица, программные продукты, базы и банки данных, другие товары, произведенные в процессе информатизации. Другими словамиинформационный продукт может содержать: информацию (данные, знания); носители информации; информационные средства и технику, обеспечивающие информационную деятельность.