русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Я-концепции, ее структура н составляющие.


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1031; Нарушение авторских прав


Я-концепции н социальные роли личности

Я-концеиция - система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Понятие «Я-концепция» введено в научный обиход в 1950-е гг. в русле феноменологической, гуманистической психологии Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, стремившихся рассматривать целостное человеческое Я как фундаментальный фактор поведения и развития личности. Сущности Я-концепции определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем

(Индивид - понятие определяющее родовую принадлежность человека. Личность - совокупность социально-значимых качеств и черт человека. Индивидуальность - совокупность индивидуальных неповторимых качеств человека, присущих в качестве исключительных.)

Представления человека о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью.

Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут, в частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений. На основе Я-концепции индивид строи г взаимодействие с другими людьми и с самим собой.

Закономерности, лежащие в основе формирования самооценки, отражены п формуле Джемса: САМООЦЕНКА = УСПЕХ / ПРИТЯЗАНИЯ.

Традиционно выделяют когнитивную, оценочную и поведенческую составляющую Я-концепции.

Когнитивная составляющая - включает в себя представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Обычно человек считает, что обладает определёнными характеристиками. Эти характеристики нельзя вывести или свести к одному текущему моменту его жизни, если человек считает, что он «сильный», это не значит, что он в данный момент поднимает тяжесть. Более того, на самом деле этот человек объективно может и не быть сильным. А может и быть. Набор убеждений о самом себе и есть когнитивная составляющая Я-концепции.



Эти убеждения могут иметь разную значимость для индивида. Он может считать, например, что он в первую очередь смелый, а сильный только в десятую очередь. Эта иерархия не постоянна и может меняться в зависимости от контекста или с течением времени. Сочетание и значимость характеристик на тот или иной момент в значительной степени обуславливают установки индивида, его ожидания относительно себя. Когнитивная компонента Я-концепции представлена в сознании индивида в виде социальных ролей и статусов.

Оценочная составляющая - это то, как индивид оценивает данные характеристики, как к ним относится. Индивид не только полагает, что обладает определёнными характеристиками, но и определённым образом оценивает их, относится к ним. Важную роль в формировании этой оценки играют:

- соотнесение представлений о себе с «Идеальным я»;

- соотнесение представлений о себе с социальными ожиданиями;

- оценка эффективности своей деятельности с позиции социальной идентичности.

Поведенческая составляющая - это то, как человек в действительности поступит. Кем бы человек себя ни считал, он не может игнорировать то, как он на самом деле себя ведёт, то что ему на самом деле удаётся. Эта «объективной» часть и есть поведенческая составляющая Я-концепции.

Большинство современных учёных», занимающихся проблемами и личности, приходят к выводу, что наиболее продуктивно при исследовании Я-образа перейти от метафор к сферам и свойствам психики, «работающим» на Я-образ. Они, как вектора, определяют некую общую нагрузку и направление центральной структуры, которую часто называют «самостью».



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Стадии развития Я-концепции.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.