Джон Лесьер разработал для своего внука, страдающего аутизмом, специальный браузер ZAC (http://www.zacbrowser.com/). Несмотря на специфичность программы, ее реализация получилась настолько удачной, что ее можно использовать для вполне обычных детей (рис. 4.7):
Рис. 4.7. Главное окно браузера ZAC.
В этом браузере полностью решена проблема с каким-либо нежелательным содержимым. Он не может отображать обычные сайты, но он загружает великолепные Flash-ролики, которые относятся к четырем категориям: видео, игры, музыка и истории. Рабочей областью служит интерактивный аквариум, реагирующий на действия ребенка.
Игры носят обучающий характер. При переходе в эту категорию загружаются миниатюры, по щелчку на которых можно перейти к выбранной игре (рис. 4.8):
Рис. 4.8. Категория игр в браузере ZAC.
Собирать несложные паззлы, решать головоломки, находить предметы, строить логические цепочки – все это можно делать в специально отобранных играх (рис. 4.9):
Рис. 4.9. Одна из игр браузера ZAC.
Большая часть загружаемого содержимого браузера может использована без всяких слов, другая часть загружает ролики на английском языке.
Проект развивается и приглашает всех желающих принять в этом участие. Будем надеяться, что эта замечательная программа будет доступна и на русском языке.
Предположим, что вы работаете в офисе, где на несколько сотрудников выделен один канал. Понятно, что определенная провайдером скорость, например, 2МБ\сек, будет разделяться на всех. Кроме того, системный администратор вашей компании мог установить ограничение. Или вы работаете дома и замечаете, что скорость зависит от времени суток. Словом, возникает необходимость измерить действительную скорость. Набираем в поисковике фразу "Определение скорости Интернет соединения" и первые же несколько результатов ведут на ряд сервисов. На сайте http://2ip.ru/speedhp/speedhp.php ждем несколько секунд, в течение которых определенный объем данных передается на наш компьютер и замеряется (рис. 4.10):
Рис. 4.10. Передача данных для измерения.
Результат выводится в виде графической диаграммы, где можно сравнить свой канал со стандартными значениями (рис. 4.11):
Рис. 4.11. Результаты измерения.
Во всех результатах мы видим два значения, например, 56 Кbps (7Kb\sec). Первое означает килобит в секунду (от англ. kilobits per second, kbps) и представляет собой базовую единицу измерения скорости соединений. Однако мы знаем, что 8 бит составляют один байт, а для измерения размеров файлов используются именно байты и их производные – килобайты, мегабайты, гигабайты. Поэтому для простого пользователя намного важнее скорость, выраженная в байтах. А она как раз-таки будет в восемь раз меньше заявленной: 56 : 8 = 7. Поэтому второе число указывает скорость в байтах. И зная ее мы можем оценить, за сколько времени скачается файл. Например, при скорости 56 Kbps файл размером 700 Kb скачается за 100 секунд.
Для получения точного результата при измерении не следует открывать другие вкладки или скачивать какие-то файлы.
Существуют другие сервисы, аналогичные рассмотренному. На сайте http://speed.yoip.ru/ также можно узнать свою скорость.
Если открыть диалоговое свойство окна подключения, то там тоже можно видеть скорость Интернет соединения (рис. 4.12):
Рис. 4.12. Свойства подключения.
Чем отличается эта скорость от скорости канала, который мы измеряли при помощи сервиса? Дело в том, что это номинальная скорость соединения, заявленная провайдером. Реальная скорость открытия Интернет ресурсов может отличаться от заявленной по массе причин – удаленность конкретного веб-сайта, наличие неполадок по определенной трассе маршрута и т.д. Поэтому наибольшее значение имеет реальная скорость, а она, как показывают измерения может быть меньше – 82.822 Kbps вместо 96 Кбит/с.