Выполненный ранее анализ свойств двигателей различного вида показывает, что при определенных условиях их динамические механические характеристики описываются идентичными уравнениями, что свидетельствует об аналогичности основных эл.механических свойств разнотипных двигателей и о возможности обобщенного изучения динамики электромеханических систем с разными двигателями. Возможность такого обобщения вытекает из сравнения уравнений динамической жесткости для различных двигателей. Так, для ДНВ

Для ДПВ и ДСВ при линеаризации механических характеристик в окрестности точки статического равновесия

Для АД при линеаризации рабочего участка характеристики и питании от источника напряжения


Распространив обозначение Тэ на двигатели постоянного тока, получим следующие обобщенные уравнения динамики электромеханической системы с линейной или линеаризованной механической характеристикой двигателя, динамическая жесткость которой bдин описывается передаточной функцией апериодического звена с коэффициентом b и постоянной времени Тэ




Этим уравнениям соответствует структурная схема

Приведенные уравнения и эта схема справедливы для любого электропривода, уравнение механической характеристики которого в рассматриваемом процессе может быть с достаточной точностью представлено первым уравнением системы, а механическую часть удовлетворительно представляет 2 –х массовая расчетная схема. Особенности применяемого двигателя при этом отражаются в конкретных значениях переменных и выражениях параметров. Так, для ДВН
;
; 
Для АД при линеаризации рабочего участка характеристики в области S < S кр
;
; 
Для анализа динамики эл.привода с СД при
можно воспользоваться уравнением

и структурной схемой