кафедры «Организация и технологии в гостиничном бизнесе»
Института туризма и гостеприимства
(филиал) (г.Москва) ФГБОУ ВПО «РГУТиС»,
эксперт по классификации
гостиниц и иных средств размещения
Оглавление
№ темы, лекции
Наименование темы, лекции
Страница
Тема 1
Управление гостеприимством
1. История гостеприимства
2. Управление гостеприимством как целенаправленный процесс
3.Организационная структура гостиницы
4. Миссия и цели организации
5. Технологии, обеспечивающие развитие гостеприимства
Тема 2
Классификации гостиниц и других средств размещения
1. Терминология в гостиничной индустрии
Тема 3
Система классификации гостиниц
и других средств размещения в России
1.Особенности системы классификации гостиниц в России
2. Номерной фонд. Классификация
гостиничных номеров
3. Европейский стандарт классификации номеров
Тема 4
Культура поведения персонала гостиниц
1. Правила поведения персонала гостиниц
2. Стиль в обслуживании гостей
3. Требования, предъявляемые к внешнему виду и
личной гигиене персонала гостиниц
Тема 5
Гостеприимство – важнейший элемент качественного обслуживания
Тема 6
Технологии предоставления основных и дополнительных услуг
Тема 7
Функционирование основных служб гостиницы
1.Служба приема и размещения (front office)
2. Медицинская служба отеля
3. Инженерно-техническая служба
4. Служба маркетинга и продаж
5.Служба бухгалтерского учета или финансовая служба
6. Служба хозяйственного обеспечения и обслуживания отеля
Тема 8
Типы курортов и классификация курортов
191-204
1. История гостеприимства
2. Управление гостеприимством как целенаправленный процесс
3. Организационная структура гостиницы
4. Миссия и цели организации
5. Технологии, обеспечивающие развитие гостеприимства
6. Контрольные вопросы и задания
1. История гостеприимства
«Туристская индустрия - это система производственных, транспортных, торговых, сервисных предприятий и средств размещения, предназначенная для удовлетворения спроса на туристские товары и услуги».
В толковом словаре Уэбстера индустрия гостеприимства представлена как сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям. Люди не любят бывать там, где им не рады, где их не ценят. Возможно, в этом кроется причина того, почему многие предпочитают определенный ресторан всем остальным, так как им предоставляют лучший стол, качественный сервис и более выгодные цены.
Гостеприимство и уважение невозможно проявить, не зная языка, культурных и бытовых особенностей и традиции страны гостя.
Всем работникам гостиничной индустрии необходимо помнить, что гость– это…
… любой, кто платит за проживание, питание, использование бизнес-центра, конференц-зала и другие услуги гостиницы;
… тот, у кого есть определенные потребности, и, если в данной гостинице их не могут удовлетворить, он пойдет к конкуренту;
… любой, входящий в вашу гостиницу, - это самая важная персона, и его нужно обслужить на самом высоком уровне;
… мыслящий, чувствующий человек со своими эмоциями, вкусами, предпочтениями, предубеждениями и предрассудками;
… тот, кто, по его мнению, всегда прав. Никогда не спорьте и не соревнуйтесь в остроумии с гостем. Если победите вы, то проиграет ваша гостиница;
… ценный клиент, который платит хорошие деньги за качественный продукт и не хочет переплатить или не доплатить;
… причина, по которой ваш бизнес существует и процветает.