1.Как умные люди делают отличную рекламу [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.adme.ru/articles/2005/07/19/3375.html
2. Котин М. Разрыв на креативной фабрике [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.advertka.ru/articles/?id=59
3. Метафора (Словарь электронной энциклопедии) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ra.wikipedia.org
4. Настроение, юмор в рекламе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=88&bid=320
Переименование типов
Типу можно задавать имя с помощью ключевого слова typedef.
typedef тип имя_типа [размерность];
Примеры:
typedef unsigned int UNIT;
typedef char Msg[100];
Такое имя можно затем использовать также как и стандартное имя типа:
UNIT a,b,c;//переменные типа unsigned int
Msg str[10];// массив из 10 строк по 100 символов
Любой тип может быть объявлен с использованием ключевого слова typedef, включая типы указателя, функции или массива. Имя с ключевым словом typedef для типов указателя, структуры, объединения может быть объявлено прежде чем эти типы будут определенны, но в пределах видимости объявителя.
Примеры:
typedef double (* MATH)( );//MATH - новое имя типа, представляющее указатель на функцию, возвращающую значения типа double
MATH cos;//cos указатель на функцию, возвращающую значения типа double
Можно провести эквивалентное объявление: double (* cos)( );
typedef char FIO[40];//FIO - массив из сорока символов
FIO person;//Переменная person - массив из сорока символов
Это эквивалентно объявлению: char person[40];
Если надо определить несколько именованных констант таким образом, чтобы все они имели разные значения, можно воспользоваться перечисляемым типом.
enum [имя_типа] {список констант};
Константы должны быть целочисленными и могут инициализироваться обычным образом. Если инициализатор отсутствует, то первая константа обнуляется, а остальным присваиваются значение на единицу большее, чем предыдущее.
Пример:
enum Err{ErrRead, ErrWrite, ErrConvert);
Err error;
. . . .
switch(error)
{
case ErrRead:…
case ErrWrite: …
case ErrConvert: …
}
Структура – это объединенное в единое целое множество поименованных элементов данных. Элементы структуры (поля) могут быть различного типа, они все должны иметь различные имена. Форматы определения структурного типа следующие:
1). struct имя_типа
{
тип 1 элемент1;
тип2 элемент2;
. . .
};
Пример:
struct Date//определение структуры
{
int day;
int month;
int year;
};
Date birthday;//переменная типа Date
2). struct
{
тип 1 элемент1;
тип2 элемент2;
. . .
} список идентификаторов;
Пример:
struct
{ int min;
int sec;
int msec;
}time_beg,time_end;
В первом случае описание структур определяет новый тип, имя которого можно использовать наряду со стандартными типами. Во втором случае описание структуры служит определением переменных.
3). Структурный тип можно также задать с помощью ключевого слова typedef.
typedef struct
{ float re;
float im;
}Complex;
Complex a[100];//массив из 100 комплексных чисел.
3.11.2.1. Инициализация структур
Для инициализации структур значения ее полей перечисляют в фигурных скобках.
Примеры:
1. struct Student
{ char name[20];
int kurs;
float rating;
};
Student s={"Иванов",1,3.5};
2. struct
{ char name[20];
char title[30];
float rate;
}employee={"Петров", "директор",10000};
3.11.2.2. Присваивание структур
Для переменных одного и того же структурного типа определена операция присваивания. При этом происходит поэлементное копирование.
Student ss=s;
3.11.2.3. Доступ к элементам структур
Доступ к элементам структур обеспечивается с помощью уточненных имен:
имя_структуры.имя_элемента
employee.name //указатель на строку «Петров»;
employee.rate//переменная целого типа со значением 10000
Пример:
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
using namespace std;
void main()
{
struct Student
{
char name[30];
char group[10];
float rating;
};
Student mas[5];
//ввод значений массива
for(int i=0;i<5;i++)
{
cout<<"\nEnter name:";cin>>mas[i].name;
cout<<"\nEnter group:";cin>>mas[i].group;
cout<<"\nEnter rating:";cin>>mas[i].rating;
}
cout<<"Raiting <3:";
for(int i=0;i<5;i++)
if(mas[i].rating<3)
cout<<"\n"<<mas[i].name;
}
3.11.2.4. Указатели на структуры
Указатели на структуры определяются также как и указатели на другие типы.
Student*ps;
Можно ввести указатель для типа struct, не имеющего имени (способ 2):
struct
{ char *name;
int age;
} *person;//указатель на структуру
При определении указатель на структуру может быть сразу же проинициализирован.
Student *ps=&mas[0];
Указатель на структуру обеспечивает доступ к ее элементам 2 способами:
Полями структурной переменной могут быть среди прочих структурные переменные (вложенные структуры). Шаблон вкладываемой структуры должен быть известен компилятору заранее.
Пример:
struct BOOK
{
char autor[50];
char nazvanie[100];
int year;
float price;
};
struct TOVAR
{ struct BOOK books[1000]; //вложенная структура
char *types[50];
};
struct TOVAR spr;
spr.books[0].autor="Лукьяненко";
3.11.2.6. Массивы структурных переменных
По созданному шаблону можно определить массив структурных переменных. По шаблону BOOK создается массив LIBRARY структурных переменных размером 100.
struct BOOK LIBRARY [100];
Доступ к элементам массива может осуществляться с использованием индекса или через указатель, которым является имя массива.
Если определен указатель на структурную переменную и проинициализирован адресом первого элемента массива, то его можно использовать для доступа к элементам массива.
Пример:
struct BOOK LIBRARY [100];
struct BOOK *pointer;
pointer=& LIBRARY;
*(pointer+i) ->year=2001;
*(pointer+i) ->price=100.5;
3.11.2.7. Битовые поля
Битовые поля – это особый вид полей структуры. При описании битового поля указывается его длина в битах (целая положительная константа).
Пример:
struct
{ int a:10;
int b:14
}xx,*pxx;
. . . .
xx.a=1;
pxx=&xx;
pxx->b=8;
Битовые поля могут быть любого целого типа. Они используются для плотной упаковки данных. Например, с их помощью удобно реализовать флажки типа «да» / «нет».
Особенностью битовых полей является то, что нельзя получить их адрес. Размещение битовых полей в памяти зависит от компилятора и аппаратуры.