русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Примеры вычислений


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 899; Нарушение авторских прав


Задача 1.Расход топлива у автомобиля составляет 8 литров на 100 километров. Написать программу, которая принимает с клавиатуры расстояние, которое необходимо проехать, и вычисляет требуемое количество топлива.

 

float distance;

printf("Введите расстояние:\n"); scanf("%f", &distance);

float consumption = distance*8/100;

printf("Необходимо %f литров", consumption);

Задача 2.Написать программу, которая принимает с клавиатуры вещественные числа a, b и t, а затем вычисляет скорость, с которой должен двигаться поезд, чтобы проехать от километрового столба с отметкой a до столба с отметкой b за время t. Результат вывести с точностью 1 знака после запятой.

float a,b,t;

printf("a="); scanf("%f", &a); printf("b="); scanf("%f", &b);

printf("t="); scanf("%f", &t);

float velocity = (b-a)/t;

printf("Требуемая скорость %.1f\n", velocity);

Задача 3.Написать программу, которая принимает число в десятичной системе исчисления и выводит его в восьмеричной и шестнадцатеричной.

 

int number;

printf("Введите число:\n");

scanf("%x", &number);

printf("В десятичной: %d\n", number);

printf("В восьмеричной: %o\n", number);

 

Задача 4.Написать программу, которая принимает с клавиатуры длину в сантиметрах и переводит ее в дюймы, ярды и метры. Результаты вывести в виде таблицы из двух колонок: единица измерения и значение. Колонки должны быть выровнены по правому краю.

Модификатор * (звездочка)

Существует еще один модификатор, который мы рассмотрим отдельно – это модификатор * (звездочка). Он может быть использован как в функции printf(), так и в scanf().

Предположим, что перед нами стоит задача ввести с клавиатуры точность, с которой необходимо вывести число. Рассмотренный ранее модификатор точности не позволяет этого сделать, поскольку он требует указания количества знаков после запятой уже в программе, например, printf("%.4f", x). Модификатор * позволяет передать точность в функцию printf() как аргумент:



 

float x = 12.34567; int precision; printf("Введите точность:\n"); scanf("%d", &precision); printf("x=%.*f", precision, x);

 

float x = 12.34567; printf("%.*f\n", 0, x); printf("%.*f\n", 1, x); printf("%.*f\n", 2, x); printf("%.*f\n", 3, x); printf("%.*f\n", 4, x); printf("%.*f\n", 5, x);

 

То же самое можно сделать и с количеством знаков, отводимых под значение:

 

float x = 12.34567; printf("%*.*f;\n", 7, 0, x); printf("%*.*f;\n", 7, 1, x); printf("%*.*f;\n", 7, 2, x); printf("%*.*f;\n", 10, 0, x); printf("%*.*f;\n", 10, 1, x); printf("%*.*f;\n", 10, 2, x);

 

Обратите внимание, что при использовании модификатора * в список аргументов необходимо добавить и значения тех модификаторов, вместо которых стоит звездочка.

Рассмотрим теперь, какую роль играет данный модификатор в функции scanf(). Здесь он пропускает ввод соответствующих значений. Например, если нужно сохранить только последнее из трех чисел, нужно поставить этот модификатор перед первыми двумя:

int x;

printf("Введите три числа:\n");

scanf("%*d %*d %d", &x);

printf("Третье число равно %d\n", x);

 

 

Мы вернемся этому модификатору в теме «Файлы».



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спецификаторы, модификаторы и спецсимволы | Ввод и вывод русских символов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.