русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЛЕКЦИЯ 2


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1066; Нарушение авторских прав


Заключение

Выводы

Существует семейство понятий «система». Наряду с отличиями у них есть и общее – это завершённость внутреннего строения.

Понятие «завершённость» имеет отношение к той среде, в которой система функционирует.

Система дифференцируется относительно среды по характерному набору признаков (свойств), оставаясь с ней связанной.

Устойчивость признаков при возмущающем воздействии среды определяется внутренней активностью системы. Эта активность называется самоорганизацией.

Наиболее общим определением понятия «система» является: целостная совокупность множества связанных элементов, обладающая различимыми свойствами и сохраняющая их некоторое время. При этом свойство самой системы не сводится к сумме свойств составляющих её элементов.

Понятия элемент, связь, граница и цель системы являются результатом аналитической деятельности человека.

Каждый исследователь видит то, что его интересует, поэтому, каков интеллект исследователя, такова и система.

ОТС - это еще не законченная теория, а комплект концепций, находящийся в развитии.

Литература

 

1. Садовский В. Н. Основания общей теории систем. - М.: 1974.

2. Философский словарь. - М.: Политиздат, 1980.

3. Большая советская энциклопедия. Т.39. С.158.

4. Блохинцев Д. И. Основы квантовой механики. - М.: 1961.

5. Берталанфи Л. Общая теория систем. - М.: Системное моделирование, 1969.

6. Советский энциклопедический словарь. - М., 1980. с. 1109.

7. Крылов В. Ю., Морозов Ю. И. Кибернетические модели и психология. - М.: Наука, 1984.

8. 8.Спицнадель В. Н. Основы системного анализа: Учебное пособие.- СПб.: Изд. .дом «Бизнес-пресса», 2000.

9. Жариков О. Н., Королевская В. И., Хохлов С. Н. Системный подход к управлению: Учеб. пособие для вузов / Под редакцией Персианова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.



10. Лекторский В. А., Садовский В. Н. О принципах исследования систем // Вопросы философии,1960.№8.

11. Бир Ст. Кибернетика и управление производством. - М.: Физматгиз, 1963.

12. Акофф Р. Л. Системы, организации и междисциплинарные исследования // Системные исследования. Ежегодник, 1969. М., 1969.

13. Klir G. J. An Approach to General System Theory. - New York, 1969.

14. Дружинин В., Конторов Д. С. Системотехника. - М.: Радио и связь, 1985.

15. Милюхин С. Т. Материя в её единстве, бесконечности и развитии.- М.: 1966.

16. Философия современного естествознания: Учебное пособие для вузов / По общ. ред. проф. С. А. Лебедева. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004.

17. Месарович М. Основание общей теории систем // Общая теория систем. - М.: Мир, 1966.

18. Эшби Р. Введение в кибернетику. - М.: Иностр. лит., 1970.

19. Клир Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач. - М.: Иностр. лит., 1990.

20. Винер Н. Кибернетика. - М.: 1968.

21. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. - М.: Иностр. лит., 1968.

22. Фетисов В. А. Основы системного анализа. М.: 1988.

23. Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональных систем. М.: Наука, 1971.

24. Анохин П. К. Философский смысл проблемы естественного и искусственного интеллекта. // Вопросы философии, 1973, №6.

25. Паск. Г. Значение кибернетики для наук о поведении. - // Кибернетические проблемы бионики. - М.: Мир, 1972, вып. 2.

26. Князева Е. Н. 30 лет синергетике. // Вопросы философии, 2000. №4.

27. Ерохина Е. А. Теория экономического развития: системно-синергетический подход. - М.:1999.

28. Уёмов А. И. Диалектико – материалистическое понимание связей между явлениями. // Философские науки, 1958. №1.

29.Топоров В. Н. Из области теоретической топономастики // Вопросы языкознания, 1962. №6.

30. Милюхин С. Т. О диалектике развития неорганической природы. - М.: 1966.

31. Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход в системной науке, проблемы методологии системного исследования. - М.; Мысль, 1970;

32. Лопатников Л. И. Краткий экономико-математический словарь.- М.: Наука,1979.

33. Шабров О. Политическое управление. - М.; Интеллект, 1997.

34. Уёмов А. И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978.

 

Следует признать, что сегодня отечественные специалисты включая научных работников, инженеров, управленцев, преподавателей, по существу, не готовы к планомерному и эффективному использованию достижений современной системной инженерии ни профессионально, ни психологически. Теоретические и практические достижения по созданию сложных систем, имевшиеся в нашей стране во второй половине ХХ века, в течение многих лет не получают творческого развития. В результате мы получили «потерянное поколение» специалистов, у которых отсутствует опыт участия в крупных системных разработках, нарушена связь с живыми носителями информации в этой области, нет возможности, а зачастую и желания, творчески использовать и развивать достижения мировой науки и практики в области создания сложных систем. В области исследований методов и средств создания сложных систем, а также в сфере подготовки специалистов в этой области наша страна отстала от передовых западных держав примерно на 15–20 лет.

В плане подготовки кадров, по-видимому, наиболее острой является упомянутая проблема «потерянного поколения» разработчиков систем. Эта проблема в сочетании с проблемой учета культурных различий между быстро развивающейся западной и стареющей отечественной школой системных разработок является, по мнению автора, одним из наиболее серьезных вызовов, стоящих сегодня перед отечественной высшей школой и отраслями отечественной промышленности, ориентирующимися на инновационный путь развития.

Если в ближайшее время положение не будет в корне изменено, мы рискуем окончательно потерять конкурентоспособность отечественной продукции и услуг, особенно в тех отраслях, где рынок заинтересован в поддержке поставщиком полного ЖЦ систем. В результате отечественные производители сложных систем будут вытеснены с мирового рынка или встанут перед необходимостью работать в качестве субподрядчиков на сравнительно низких уровнях системной иерархии, где нас ждет острая конкуренция со странами третьего мира.

И в том и в другом случае это грозит не только экономическими, но стратегическими потерями для общества и государства.

В качестве основного пути выхода из создавшейся ситуации видится максимально глубокая интеграция отечественной высшей школы, специалистов и организаций в мировое сообщество разработчиков сложных систем, ускоренное освоение достижений мировой научной и инженерной мысли в этой области. Необходимо проводить целенаправленную адаптацию сохранившихся отечественных методик и традиций разработки сложных систем к признанной международным сообществом традиции системных разработок, планомерно сглаживать возникающие на этом пути культурные и психологические барьеры. Кроме того, важнейшее значение приобретает системное движение, которое, объединяя всех заинтересованных лиц, в частности преподавателей, специалистов, студентов, может внести определяющий вклад в формирование и возможное развитие в нашей стране современной образовательной и профессиональной среды, отвечающей потребностям в подготовке и повышении квалификации разработчиков сложных систем.

Это тем более важно, что в нынешних условиях дожидаться формирования такой среды по принципу «сверху вниз» не приходится. Представляется, что только так, всем миром, помогая друг другу, мы сможем не только сохранить, но, возможно, и развить свой национальный кадровый и научно-технический потенциал, поддержать, а в дальнейшем и повысить, конкурентоспособность отечественных системных разработок в приоритетных для страны областях.

Из рабочей учебной программы:

Тема 2. Стандарты и нормативные руководства по системной и программной инженерии.

Стандарт ISO/IEC 15288 «Системная инженерия - процессы жизненного цикла систем".

ГОСТ 34: Комплекс стандартов на автоматизированные системы.

Ключевые идеи системной инженерии: системный подход, жизненный цикл системы, инжиниринг требований, архитектурный дизайн, процессный подход, проектный подход.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМНОМУ ИНЖЕНЕРУ | ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СИСТЕМЫ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.