русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Предпосылки возникновения систем понимания естественного языка


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 558; Нарушение авторских прав


Классификация систем распознавания речи

Система распознавания речи

Синтезатор русской речи

Автоматический компьютерный синтез речи по тексту

Речевой вывод информации

Наиболее распространенные системы синтеза речи

Методы озвучивания речи

Примеры системы обработки естественного языка

Понимание в диалоге

Предпосылки возникновения систем понимания естественного языка

Процесс общения с машиной долгое время оставался уделом специалистов и был недоступен для понимания простым смертным. Тем самым "простым смертным", которые, собственно говоря, и являлись потребителями компьютерных услуг. Технологи зачастую самой ЭВМ и в глаза-то не видели, а общались с машиной через посредника-программиста". Компьютерный интерфейс на первых этапах развития вычислительной техники в качестве обязательного элемента непременно включал человека-специалиста (что касается нашей страны, то кое-где такое положение сохранялось вплоть до начала девяностых; именно поэтому у нас во многих конторах до сих пор имеют привычку называть программистом любого человека, способного различить пару клавиш на клавиатуре. Что, конечно, по большому счету потребителей не очень-то устраивало.Вот если бы можно было пообщаться с компьютером напрямую, не забивая голову всяческими техническими сведениями...

Мало кто знает, как человек общался с первыми вычислительными машинами. Происходило это так: оператор, используя провода с разъемами на концах, соединял между собой триггеры (из которых, собственно, и состояла машина) таким образом, чтобы при запуске выполнялась нужная последовательность команд. Внешне это очень напоминало манипуляции телефонных АТС начала века, а по сути - было очень квалифицированной работой. Можно сказать, программирование тогда осуществлялось даже не в машинных командах, а на аппаратном уровне.Потом задача упростилась:последовательность нужных команд стали записывать непосредственно в память машины. Для ввода информации стали применяться более производительные устройства. Сначала это были группы тумблеров, переключая которые, оператор (или программист - тогда эти понятия означали одно и то же) мог набрать нужную команду и ввести ее в память машины. Затем появились перфокарты. Следом - перфоленты. Скорость общения с машиной возросла, число ошибок, возникающих при вводе, резко уменьшилось. Но сущность этого общения, его характер - не изменились.



Возможность впервые пообщаться напрямую появилась на так называемых малых машинах. Неизгладимы впечатления от знакомства с диалоговым интерфейсом. Это было чудовищное порождение советской промышленности под поэтическим названием "Наири". Тогда диковинная возможность отстучать на клавиатуре адресованную непосредственно машине команду и получить осмысленный отклик казалась чудом. Особенно если до тех пор весь процесс общения с машиной заключался в передаче в руки лаборанта колоды перфокарт. С тем чтобы через пару дней получить назад эту колоду с комментарием: "У вас тут ошибка, программа не пошла".Измученным такого рода пользователям скудный диалоговый режим командной строки казался верхом совершенства. Именно ему сначала малые ЭВМ, а потом и персоналки во многом обязаны своим триумфальным шествием. Любой потребитель компьютерных услуг мог, не вдаваясь в технические трудности и выучив всего пару десятков команд операционной системы, общаться с компьютером без посредников. Тогда впервые возникло такое понятие, как "юзер", и именно появлению диалогового режима история приписывает взлет и расцвет многих компьютерных компаний, таких, например, как DEC.А потом появился его величество интерфейс графический: отпала нужда в знании вообще каких-либо команд, и юзер стал общаться со своим железным другом на интуитивно понятном языке жестов. На горизонте замаячил призрак звукового интерфейса...



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Понимание в диалоге


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.