Предметом изучения дисциплины “Системы искусственного интеллекта” являются системы, воспроизводящие на ЭВМ в той или иной степени человеческие способы рассуждения и решения задачи.
Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство обладающее новыми свойствами которые не присущи каждому элементу системы в отдельности.
Интеллект - способность мышления, рационального познания. Латинский перевод др. греч. Понятия нус (“ум”), тождественный ему по смыслу. Интеллект обладает: умением решать сложные задачи; способностями к обучению, обобщениям и аналогиям; возможностями взаимодействия с внешним миром путём обобщения, восприятия и осознания воспринятого.
Искусственный интеллект-совокупность средств, наделяющих компьютеры некоторыми чертами разума.
Искусственный интеллект является составной частью информатики (computer science), и его основной проблемой является воспроизведение на ЭВМ человеческих способов рассуждения и решения задач.
Системами искусственного интеллекта являются системы естественного языка, системы речевого общения, системы обработки визуальной информации, системы машинного перевода, экспертные системы, системы представления знаний.
Целью преподавания дисциплины является изучение теоретических основ проектирования систем искусственного интеллекта, методов и способов проектирования систем искусственного интеллекта.
Довести до студентов основные понятия и отношения между ними, обеспечив понимание и использование базы знаний дисциплины ”Системы искусственного интеллекта”.
В результате изучения дисциплины студент должен сформировать минимально-необходимый комплекс знаний и умений:
А) иметь представление:
об истории развития “Систем искусственного интеллекта” в России и за рубежом;
о принципах построения естественно-языковых интерфейсов и средств графического общения;
о программных и аппаратных средствах, которые используются при программировании задач в интеллектуальных системах.
Б) знать:
общие сведения о технологии построения экспертных систем и примеры наиболее известных интеллектуальных систем;
способы манипулирования знаниями при поиске решений, проблем общения, а также проблем обучения и планирования целесообразного поведения.
В) уметь:
извлекать знания, формализовать и представлять их в интеллектуальных системах;
разрабатывать и отлаживать несложные экспертные системы.