русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Элементарные структуры


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1267; Нарушение авторских прав


Запись алгоритма

Условимся записывать алгоритм с помощью следующих обозначений:

a). Элементарная операция присваивания. В прямоугольнике записывается сама операция.

b). Элементарная операция ввода. В параллелограмме записывается ключевое слово «Ввод» и список переменных через запятую, значения которых должны быть введены. В данном случае вводится значение единственной переменной X.

c). Элементарная операция вывода. В параллелограмме записывается список переменных и констант, значения которых должны быть выведены. В данном случае выводится значение единственной переменной Y.

Будем считать, если это не оговорено особо, что ввод данных осуществляется с клавиатуры, а вывод – на экран монитора.

d). Подалгоритм, требующий дальнейшей детализации. В прямоугольнике с двойными боковыми ребрами записывается имя подалгоритма. В данном случае имя подалгоритма «Ф».

e). Решение. С помощь этой конструкции можно осуществлять ветвление алгоритма в зависимости от значения логического выражения Усл внутри ромбика. Если значение логического выражения «истина», то осуществляется переход по стрелке «да», в противном случае по стрелке «нет». Условимся всегда стрелку «да» рисовать влево, стрелку «нет» - вправо.

Линиями со стрелками будем показывать последовательность выполнения перечисленных операций.

Любое, даже очень сложное решение задачи, может быть выражено алгоритмом, представляющим собой композицию следующих трех простых структур:

Структура a) – линейная. Действия выполняются последовательно – сначала выполняется фрагмент Ф1, затем фрагмент Ф2. Структура b) – выбор. В зависимости от истинностного значения логического выражения Усл выполняется либо фрагмент Ф1, либо фрагмент Ф2. Структура с) – цикл. Многократно повторяется фрагмент Ф1 – тело цикла, перед каждым последующим выполнением тела цикла выполняется фрагмент Ф2 – модификатор. Логическое выражение Усл является условием выхода из цикла.



Если Вы хотите записать решение задачи с помощью перечисленных схем, попробуйте изложить решение задачи на бытовом, разговорном языке. В изложении решения неминуемо будут использоваться такие конструкции, как «сначала … затем», «если … то … иначе …», «повторяем … пока …», или на них похожие. Эти конструкции определяют соответствующие элементарные структуры. Попробуйте определить самую внешнюю структуру Вашего алгоритма. Если это удастся, то алгоритм разобьется на два подалгоритма (Ф1 и Ф2), которые можно записывать независимо, как решение двух более простых задач.

Заметим, что элементарные структуры имеют единственный вход и единственный выход. Таким образом, элементарные структуры топологически совместимы, то есть, вместо любого фрагмента можно поместить любую структуру. Поэтому, записав подалгоритмы Ф1 и Ф2, мы можем записать и сам алгоритм, связав решения соответствующей структурой.

Построение алгоритма последовательным выделением самой внешней структуры лежит в основе методики нисходящего метода проектирования алгоритмов (детализация сверху вниз). Используя описанный выше подход, мы получаем решение задачи в виде композиции трех элементарных структур. Если иметь таблицу перевода каждой элементарной структуры на какой-нибудь алгоритмический язык, то легко получить запись всего алгоритма на этом алгоритмическом языке.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алгоритмические языки | Текст программы на Turbo Pascal


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.01 сек.