После проведения «рекламного» маркетинга рекламодатель останавливает свой выбор на внутрифирменной рекламной службе или на конкретном рекламном агентстве.
К услугам собственного рекламного отдела (или. службы) прибегают из-за следующих причин: экономия, специализация; приоритеты в обслуживании, минимальный штат. Обычно рекламодатели надеются сэкономить на накладных расходах и 15% комиссионных, которые агентства берут за размещение рекламы в средствах массовой информации. Кроме того, фирме не приходится оплачивать торговую наценку за печатание и производство художественных работ, которая колеблется в пределах от 17,65 до 25%, если эти услуги приобретаются через внешнее агентство.
К. основным функциям руководителя рекламной службы в организации относят:
· администрирование, руководство сотрудниками рекламной службы;
· планирование рекламной деятельности фирмы;
· координацию деятельности с другими службами рекламодателя, координацию деятельности с внешними партнерами в вопросах проведения рекламы;
· определение особенностей рекламирования выбранного объекта (видов рекламы, создаваемых рекламных материалов, необходимого уровня рекламного представления);
· планирование затрат на рекламу;
· подготовку и передачу исходных материалов рекламному агентству- формирование целей и задач рекламы с учетом целевых групп потребителей, подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах и особенностях рекламируемого объекта, представление, по возможности, образца товара;
· подготовку договора со второй стороны — рекламным агентством — о создании рекламных материалов и размещении рекламы в средствах массовой информации, о проведении различных рекламных мероприятий;
· помощь исполнителю рекламы в ходе создания рекламных материалов;
· утверждение эскизов, текстов, сценариев созданных рекламных средств и оригиналов рекламной продукции;
· оплату выполненных работ.
Организационная структура рекламной службы фирмы зависит от многих факторов, среди которых важнейшими являются:
1) размер фирмы, наличие ресурсов, степень необходимости в разделении труда между сотрудниками;
2) сфера деятельности, в которой работает фирма (производство, торговля, предоставление услуг и т.п.);
3) специфические черты целевого рынка и характеристики производимого товара;
4) место и роль рекламы в комплексе маркетинга и маркетинговой стратегии фирмы;
5) степень вовлечения руководства фирмы в осуществление рекламной деятельности