Простейшей и, пожалуй, наиболее часто используемой кнопкой является кнопка Button, расположенная на странице библиотеки Standard. Реже используется кнопка BitBtn,отличающаяся, прежде всего, возможностью отобразить на ее поверхности изображение. Большинство свойств, методов и событий у этих видов кнопок одинаковы.
Основное с точки зрения внешнего вида свойство кнопки — Caption(надпись). В надписях кнопок можно предусматривать использование клавиш ускоренного доступа, выделяя для этого один из символов надписи. Перед символом, который должен соответствовать клавише ускоренного доступа, ставится символ амперсанда &. Этот символ не появляется в надписи, а следующий за ним символ оказывается подчеркнутым. Тогда пользователь может вместо щелчка на кнопке нажать в любой момент клавишу Alt совместно с клавишей выделенного символа.
Основное событие любой кнопки — OnClick,возникающее при щелчке на ней. Именно в обработчике этого события записываются операторы, которые должны выполняться при щелчке пользователя на кнопке. Свойство Cancel,если его установить в true,определяет, что нажатие пользователем клавиши Esc будет эквивалентно нажатию на данную кнопку. Это свойство целесообразно задавать равным trueдля кнопок Отменить в различных диалоговых окнах,чтобы можно было выйти из диалога, нажав на эту кнопку или нажав клавишу Еsc. Свойство Default,если его установить в true,определяет, что нажатие пользователем клавиши ввода Enter будет эквивалентно щелчку на данной кнопке, даже если она в этот момент не находится в фокусе.
Все сказанное выше в равной степени относится и к Button, и к BitBtn.
Рассмотрим теперь особенности кнопки с пиктограммой BitBtn.Изображение на этой кнопке задается свойством Glyph -Принажатии кнопки с многоточием в строке свойства Glyphв Инспекторе Объектов вызывается окно открытия файла рисунка .bmp, содержащего желаемое изображение. Расположение изображения и надписи на кнопке определяется свойствами Margin, Layout и Spacing.
Если свойство Margin равно -1 (значение по умолчанию), то изображение и надпись размещаются в центре кнопки. При этом положение изображения по отношению к надписи определяется свойством Layout,которое может принимать значения: blGlyphLeft(слева, это значение принято по умолчанию), blGlyphRight(справа), blGlyphTop(вверху), blGlyphBottom(внизу).
Свойство Spacingзадает число пикселов, разделяющих изображение и надпись на поверхности кнопки. По умолчанию Spacing = 4.