русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Delphi. Основные понятия ООП. Принципы ООП.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 4364; Нарушение авторских прав


Delphi — это прекрасная система визуального объектно-ориентированного программирования.

Delphi — одна из мощных систем, позволяющих на самом современном уровне создавать как отдельные прикладные программы Windows, так и разветвленные комплексы, предназначенные для работы в корпоративных сетях и в Интернет.

Перечислим основные задачи, которые позволяет решать Delphi:

1. Создавать законченные приложения для Windows самой различной направленности – вычислительные, графические, мультимедиа.

2. Быстро создавать оконный интерфейс.

3. Создавать системы для работы с локальными и удаленными базами данных любых типов.

4. Создавать многозвенные распределенные приложения, основанные на различных технологиях.

5. Создавать приложения, которые управляют другими приложениями, в частности, такими программами Microsoft Office, как Word, Excel и др.

6. Создавать кросс-платформенные приложения, которые можно компилировать и эксплуатировать как в Windows, так и в системе Linux.

7. Создавать приложения различных классов для работы в Интернет.

8. Создавать профессиональные программы установки для приложений Windows, учитывающие всю специфику и все требования Windows.

 

Возможности визуального программирования, поддерживаемые средой Delphi, сводят проектирование пользовательского интерфейса к простым и наглядным процедурам. Во время проектирования форм и размещения на них компонент Delphi автоматически формирует код программы. Проектирование сводится к размещению компонент на форме, заданию некоторых их свойств и написанию обработчиков событий. Компоненты библиотек Delphi оформляются в виде классов. Классы – это типы, определяемые пользователем. В классах описываются свойства объекта, его методы и события, на которые он может реагировать.

Объектно-ориентированное программирование(сокращенно ООП) это в наше время совершенно естественный подход к построению сложных (и не очень сложных) программ и систем.



Обычное приложение Windows как правило состоит из окон со множеством кнопок, разделов меню, окон редактирования, списков и т.п. Все это объекты. Причем сами по себе они ничего не делают. Они ждут каких-то событий — нажатия пользователем клавиш или кнопок мыши, перемещения курсора и т.д. Когда происходит подобное событие, объект получает сообщение об этом и как-то на него реагирует: выполняет некоторые вычисления, разворачивает список, заносит символ в окно редактирования.

Приложение, построенное по принципам объектно-ориентированного программирования — это не последовательность каких-то операторов, не некий жесткий алгоритм. Объектно-ориентированная программа — это совокупность объектов и способов их взаимодействия.

Объект определим как экземпляр класса - совокупность полей и методов.

 

Возможности объектно-ориентированного программирования в Delphi базируются на свойствах языка Object Pascal.

 

Проект в Delphi представляет собой набор программных единиц – модулей. Модуль на английском языке называется Unit.

В процессе проектирования вами приложения Delphi автоматически создает код головной программы и отдельных модулей. Сама головная программа получается предельно простой и короткой. Она состоит из объявления списка используемых модулей и нескольких операторов, которые создают объекты тех форм, которые вы задумали, и запускают выполнение приложения.

Все объекты компонентов размещаются в объектах — формах. Для каждой формы, которую вы проектируете в своем приложении, Delphi создает отдельный модуль.

Именно в модулях и осуществляется программирование задачи. В модули вы вводите свой код, создавая обработчики различных событий. Но головную программу, как правило, вы не трогаете и даже не видите ее текст. Только в исключительных случаях вам надо что-то изменять в тексте головной программы, сгенерированном Delphi. Тем не менее, хотя бы ради этих исключительных случаев, надо все-таки представлять вид головной программы и понимать, что означают ее операторы. Типичная головная программа приложения имеет вид:

program Project2;

 

uses

Forms,

Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1},

Unit2 in 'Unit2.pas' {Form2};

 

{$R *.res}

 

begin

Application.Initialize;

Application.CreateForm(TForm1, Form1);

Application.CreateForm(TForm2, Form2);

Application.Run;

end.

После заголовка в тексте программы располагается предложение uses.В этом предложении перечисляются модули, загружаемые программой. Первый модуль Forms— системный. А следующие — модули разработанных вами форм. Данный пример подразумевает, что вы создали в проекте две формы с именами Forml и Form2в модулях с именами Unitl и Unit2.Помещенные в фигурные скобки названия форм — это комментарии. Затем после ключевого слова beginи до последнего завершающего программу оператора end с точкой (end.)записано тело программы.

Первый оператор в теле программы инициализирует приложение, два следующих — создают объекты форм Forml и Form2,последний — начинает выполнение приложения.

 

В случае если Вы пишите консольное приложение, то головная программа выглядит проще:

program Project1;

 

{$APPTYPE CONSOLE}

uses

SysUtils;

begin

{ TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here }

end.

 

Директива компилятора $AppType устанавливает тип приложения : GUI или Console. Значение директивы по умолчанию определяет графическое приложение.

 

Головная программа – это файл с расширением dpr.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условный оператор if. | Implementation


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.