русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Заранее определенные препроцессорные идентификаторы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 983; Нарушение авторских прав


Директива обработки ошибок

Директива нумерации строк

Формат директивы:

#line <константа> [“имя_файла”]

Директива сообщает компилятору об изменении имени файла и порядка нумерации строк (следующая строка имеет номер константа+1). Влияет на диагностические сообщения компилятора, может использоваться когда программа собирается из нескольких файлов.

 

Формат директивы:

#error <текст>

Происходит печать текста, как правило, используется совместно с директивами условной компиляции. При выполнении директивы компиляция прерывается и выдается сообщение в виде представленного текста.

 

9.8. Директивы # и ##

Для повышения читабельности программ может использоваться пустая директива, состоящая из строки с символом #.

Кроме того, символ # может помещаться перед аргументом в строке текста макроопределения и указывает на необходимость его преобразования с символьную строку (помещается в “ “).

Директива ## используется в строке замещения в макроопределениях для склейки лексем.

Пример использования данных директив:

#include <stdio.h>

#include <math.h>

#define p(a) printf(#a) // Аргумент a будет заключен в ""

#define myfunc(fun,par) fun##(par) // Происходит соединение лексем

void main()

{

int x=10;

p(Hello); // Будет заменено на printf("Hello");

printf("\ncos(0.0)=%f", myfunc(cos,0.)); // Будет вызываться cos(0.)

}

 

 

Существуют заранее предопределенные в конкретной среде разработки препроцессорные идентификаторы. Приведем некоторые идентификаторы, существующие в среде Microsoft Visual C++:

__TIME__ - строка символов, содержащая время компиляции данного файла в формате hh:mm:ss (часы минуты секунды);



__DATE__ - строка символов, содержащая дату компиляции данного файла в формате Mmm dd yyyy (месяц день год);

__FILE__ - строка символов, содержащая полное имя компилируемого файла;

__LINE__ - целое значение (тип long), содержит номер текущей строки в компилируемом файле;

_WIN32 – идентификатор определен, если приложение компилируется в режиме Win32 или Win64 (значение 1);

__cplusplus - идентификатор определен, если приложение компилируется в режиме языка Си++ (а не Си);

_DEBUG-идентификатор определен, если приложение компилируется в режиме отладки (значение 1);

_M_IX86 - идентификатор определен для процессора типа x86, содержит целое значение, определяющее тип процессора.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условная компиляция | Преобразование объектных типов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.