русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Рекурсивные функции


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1249; Нарушение авторских прав


Функция является рекурсивной, если вызывает саму себя. Рекурсия может быть прямой и косвенной. Прямая рекурсия – функция вызывает саму себя явно. Косвенная рекурсия – функция вызывает саму себя через другие функции. Ниже представлен классический пример рекурсивной функции для вычисления факториала.

#include <stdio.h>

int fact(int a) // Рекурсивная функция для вычисления факториала

{

if (a<0) return 0;

if (a==0) return 1;

return a*fact(a-1); // Вызов функции внутри себя

}

void main()

{

printf("fact(5)=%d", fact(5)); // Печатается fact(5)=120

}

 

Следует отметить, что рекурсивные функции необходимо применять аккуратно, так как в случае ошибок возможна бесконечная последовательность рекурсивных вызовов. Считается, что рекурсию не следует применять, если есть явное итерационное решение, например, для вычисления факториала, приведенный выше пример является число демонстрационным. Но существуют некоторые классы задач, для которых использование рекурсивных функций является удобным.

 

7.7. Подставляемые (inline) функции

Подставляемая функция это функция, определяемая с модификатором inline. Для обычной функции код функции существует в единственном экземпляре не зависимо от количества ее вызовов. Для подставляемой функции код функции существует в стольких экземплярах, сколько раз функция вызывается. Компилятор подставляет исполняемый код функции в точку вызова. Недостаток подставляемых функций - объем исполняемого кода программы возрастает, преимущество – возможен некоторый выигрыш в быстродействии, так как не требуется время на передачу управления на код функции при ее вызове.

Подставляемые функции появились в языке Си++, в исходном языке Си их не было.

Существует некоторые ограничения на использование подставляемых функций. Функция не может быть подставляемой:



• функция слишком велика;

• функция рекурсивная;

• обращение к функции идет до ее определения;

• функция вызывается более 1 раза в одном выражении;

• функция имеет цикл, переключатель или оператор goto.

При невыполнении перечисленных ограничений ошибки не будет, просто компилятор будет считать данную функцию не подставляемой, некоторые компиляторы могут при этом выдавать предупреждение. Обычно подставляемые функции являются небольшими, их основное назначение – вызов других функций. Ниже представлена подставляемая функция для вычисления длины вектора на плоскости.

#include <stdio.h>

#include <math.h>

inline double getVect(double x, double y)

// Функция считает длину вектора, заданного точкой x, y

{

return sqrt(x*x+y*y);

}

 

void main()

{

printf("%f", getVect(3., 4.));

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции с переменным количеством параметров | Указатели на функции


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.