русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Инициализация структуры


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1062; Нарушение авторских прав


Struct A

Struct A

Структуры

Лекция 6. Структуры и объединения

 

Дадим следующее определение структуры.

Структура- это производный тип языка Си, включающий в себя множество элементов, элементы следуют в памяти друг за другом и могут быть разнотипными.

Формат определения структуры следующий:

struct [<имя_структурного_типа>]

{

….. // Объявления полей структуры

} [<имя_переменной_струрного_типа>];

Пример:

{

int x; // Поле структуры

float y; // Поле структуры

};

После объявления структуры имя структуры является именем нового типа. Аналогично переменным стандартных типов могут объявляться переменные структурного типа, при этом каждая переменная структурного типа имеет свои копии полей структуры в оперативной памяти. Также можно объявлять указатели на структуры, массивы структур, полями структуры могут быть массивы или указатели.

A a1, a2; // Объявление переменных структурного типа

Примечание. Такой формат определения переменных структурного типа разрешен в языке Си++ в исходном Си стандарта ANSI требуется при подобном объявлении переменных структурного типа дополнительно указывать ключевое слово struct:

struct A a1, a2; // Объявление переменных структурного типа в Си стандарта ANSI

 

Разрешено объявлять переменные структурного типа одновременно с объявлением структуры и также, если далее переменные этого типа не будут создаваться, то имя структуры может отсутствовать.

{

int x; // Поле структуры

float y; // Поле структуры

} a1, a2; // Объявлении переменных одновременно со структурой



Или

struct // Имя структуры отсутствует, далее переменные этого типа не могут создаваться

{

int x; // Поле структуры

float y; // Поле структуры

} a1, a2; // Объявлении переменных одновременно со структурой



 

Обращение к полям структуры производится с помощью операции «.» - обращение к полю структуры через имя переменной, или операции «->» -обращение к полю структуры через указатель.

a1.x=10; a1.y=1.5;

A *pA=&a1; // Указатель на структуру

pA->x=11; // или (*pA).x=11;

Переменная структурного типа может быть определена с инициализацией полей. Инициализация структуры похожа на инициализацию массива. Например:

struct BOOK // Структура описывает некоторую книгу

{

char * author; // Имя автора книги

char *title; // Заголовок книга

char *firm; // Название издательства

int year, page; // Год издания и число страниц

};

BOOK book1={ “Керниган Б., Ритчи Д.”,

“Язык программирования С”, “ М.: Издательский дом «Вильямс»”, 2009, 304};

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Термины | Struct B


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.