русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Инициализация массива


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1244; Нарушение авторских прав


M[9]=10; // Элементу массива с индексом 9 присваивается значение 10

M[1]=2; // Элементу массива с индексом 1 присваивается значение 2

M[0]=1; // Элементу массива с индексом 0 присваивается значение 1

Одномерные массивы

Массивы

Ссылки

В языке Си++ дополнительно к типам, существующим в языке Си, появился еще один новый тип, так называемые, ссылки. Его иногда удобно использовать в качестве параметров функции. Формат этого типа следующий:

<type> & <имя_ссылки>=<инициализатор>;

Инициализация обязательна, в качестве инициализатора выступает объект, уже размещенный в памяти. Ссылка представляет второе имя уже существующего объекта, ссылка по своей сути является указателем, но к ней нет необходимости применять операцию * (обращение по адресу) при обращении к объекту, любое обращение к ссылке приводит к обращению к объекту, на который ссылается ссылка.

int a=5;

int & L=a; // Ссылка на a

L=10; printf(“%d”, a); // Печатается 10

Не существует указателей на ссылки, ссылок на ссылки, массивов ссылок.

Дадим следующее определение массива

Массив– это производный тип, представляющий собой множество элементов, все элементы массива имеют один и тот же тип и следуют в памяти друг за другом.

Массивы бывают одномерными и многомерными.

Формат определения одномерного массива:

<type> <имя_массива>[<конст_выражение>];

Примеры:

int A[100]; // Объявление массива из 100 элементов типа int

char C1[20], C2[150]; // Объявляются 2 массива элементов типа char из 20 и 150 элементов

Описание массива может не содержать число элементов.

extern float y[]; // Описание

…….

float y[20]; // Определение



Обращение к элементам массива осуществляется с помощью специальной операции [] – обращение по индексу.

int m[10];

… ;

Индексация всегда начитается с 0, последний элемент имеет индекс n-1.

Элемент массива может участвовать в любом выражении, где допустимо использование переменной соответствующего типа.

m[5]=m[3]+m[4]*100;

Массив может иметь инициализацию, если массив имеет инициализацию, то размерность можно не указывать, она определяется по умолчанию.

int a1[4]={ 2, 5, 9, 10 }; // Массив из 4-х элементов

int a2[7]={ 3, 4, 5 }; // Массив из 7 элементов, проинициализированы первые 3

char c1[]={ ‘A’, ‘g’, ‘1’, ‘y’, ‘I’ }; // Массив из 5 элементов,

// размерность определяется по умолчанию

Если массив объявлен за пределами блоков, то по умолчанию его элементы инициализируются 0.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Указатели | Динамические массивы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.