русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Клавиатура


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 863; Нарушение авторских прав


Мониторы

 

Монитор (дисплей) предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации.

В каждый момент времени монитор может работать только в одном режиме: или текстовом, или графическом. Одновременно эти режимы не совмещаются.

Мониторы бывают цветные и монохромные.

В текстовом режиме экран монитора разбивается на 25 строк и 80 столбцов, образуя 2000 знакомест. Для некоторых мониторов можно увеличить количество строк на экране до 50. В каждое знакоместо может быть выведен один из 256 символов. На цветных мониторах каждому знакоместу может соответствовать свой цвет фона и цвет символа, что позволяет управлять цветовым оформлением экрана. Для монохромных мониторов изобразительные возможности менее богаты. Здесь можно только изменить яркость символа или показать его в инверсном изображении (на светлом фоне темный символ).

В графическом режиме на экран монитора можно выводить графические изображения и текстовую информацию с использованием различных типов шрифтов и их размеров.

Графический режим работы монитора характеризуется разрешающей способностью. Графические изображения формируются с помощью точек (пикселей), каждая из которых для цветных мониторов может иметь один из разрешенных цветов. Количество точек на экране по горизонтали и по вертикали определяют разрешающую способность монитора.

Например: при разрешающей способности 640 на 480 по горизонтали на экране размещается 640 точек, а по вертикали 480. Чем выше разрешающая способность монитора, тем лучше качество графического изображения. В настоящее время в пк типа ibm pc используются следующие основные типы мониторов: mda, cga, hercules, ega, vga, super-vga, pci. Pci-x. Их характеристики приведены в таблице:

Реализация графических режимов с высокой разрешающей способностью зависит от объема специальной видеопамяти, расположенной обычно в адаптере монитора. Так, например, для реализации режима 800*600 точек с 256 цветами или режима 1024*768 точек с 16 цветами требуется видеопамять объемом 512 кбайт, а для режима 1024*768 с 256 цветами - 1 мбайт.



 

 

Клавиатура предназначена для ввода информации в пк человеком.

Существуют несколько разновидностей клавиатур, различающихся числом и расположением клавиш.

Рассмотрим отдельные части клавиатуры, имеющие различное функциональное назначение.

1. Основная буквенно-цифровая клавиатура предназначена для ввода букв латинского и русского (национального) алфавита, цифр, знаков препинания, символов арифметических операций и некоторых дополнительных символов. Она расположена в центре клавиатуры. Переключение регистров (со строчных букв на прописные используются клавиши <shift> и <caps lock>).

2. Справа от основной расположены клавиши управления курсором и дополнительная цифро-стрелочная клавиатура. Курсор – это светящийся небольшой прямоугольный символ на экране монитора, обозначающий место отображения очередного символа. Положение курсора в ряде программ можно менять с помощью клавиш управления курсором, обозначенных стрелками и словами home, end, pgup, pgdn.

3. Совмещенной цифро-стрелочной клавиатурой можно пользоваться и для управления курсором и для ввода цифр. Переключение этих двух режимов осуществляется клавишей num-lock.

4. Функциональные клавиши f1 - f10 (на некоторых клавиатурах f1 - f12) предназначены для специальных действий, характер которых определяется выполняемой программой.

5. специальные клавиши:

- Enter - окончание ввода строки или команды;

- Backspace - удаление символа слева от курсора;

- Del (delete) - удаление символа над курсором;

- Ins (insert) - переключение между двумя режимами ввода символов - режима ввода с раздвижкой текста и режима с заменой символа, отмеченного курсором;

- Esc - обычно используется для отмены выбранного режима работы или некоторого действия;

- Ctrl и alt - самостоятельного значения не имеют. Используются в сочетании с другими клавишами для изменения их назначения.

Многих из 256 символов на клавиатуре нет. Однако с помощью клавиши alt можно ввести любой символ. Для этого надо нажать клавишу alt и, удерживая ее, на правой цифровой клавиатуре набрать порядковый номер необходимого символа, затем отпустить клавишу alt. Порядковый номер символа можно взять из таблицы кодировки. Например: если нажать клавишу alt и набрать номер 195, а затем отпустить клавишу alt, то на экране возникнет символ псевдографики +, использующийся при изображении различных рамок.

При работе на пк часто используют особые комбинации клавиш.

Например:

<ctrl> + <break> - прекращение выполняемой программы или команды;

<ctrl> + <alt> + <del> - перезапуск пк (перезагрузка операционной системы)

И ряд других комбинаций.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кэш-память | Системные программы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.039 сек.