русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Сортировка списков


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1731; Нарушение авторских прав


Поиск максимального и минимального элемента в списке

Определение длины списка

Число элементов в списке можно подсчитать при помощи рекурсивных предикатов count_list1 и count_list2. Предикат count_list1 ведёт подсчёт числа элементов в списке на прямом ходе рекурсии, начиная от головы списка, при этом первый параметр типа byte является текущим счётчиком, а второй - необходим для возвращения результата при выходе из рекурсии. Предикат count_list2 ведёт подсчёт числа элементов в списке на обратном ходе рекурсии, начиная с последнего элемента, при этом параметр типа byte является текущим счётчиком и результатом одновременно. Два варианта решения задачи приводятся в примере 39.

Пример 39: определение длины списка.

domains

list=integer*

predicates

count_list1(list,byte,byte)

count_list2(list,byte)

clauses

count_list1([],N,N).

count_list1([_|T],N,M):- N1=N+1, count_list1(T,N1,M).

count_list2([],0).

count_list1([_|T],N):- count_list1(T,N1), N=N1+1.

goal

count_list1([0,-1,2,6,-9],0,N), count_list2([4,3,-8],K).

Найти максимальный или минимальный элемент в списке можно при помощи рекурсивных предикатов max_list и min_list. Предикат max_list ищет максимальный элемент в списке на прямом ходе рекурсии, начиная от головы списка, при этом первый параметр типа integer является текущим максимумом, а второй - необходим для возвращения результата при выходе из рекурсии. Предикат min_list ищет минимальный элемент в списке на обратном ходе рекурсии, начиная с последнего элемента, при этом параметр типа integer является текущим минимумом и результатом одновременно. Два варианта решения задачи приводятся в примере 40.

Пример 40: поиск максимального т минимального элемента в списке.



domains

list=integer*

predicates

max_list(list, integer, integer)

min_list(list, integer)

clauses

max_list ([],M,M).

max_list ([H|T],N,M):- H>N, max_list(T,H,M).

max_list ([H|T],N,M):- H<=N, max_list(T,N,M).

min_list ([H|[]],H).

min_list ([H|T],M):- min_list(T,M1), H>M1, M=H.

min_list ([H|T],M):- min_list(T,M1), H<=M1, M=M1.

goal

L=[1,5,3,-6,8,-4],L=[H|T],max_list(T,H,Max), min_list([4,3,-8,6],Min).

 

Сортировка представляет собой переупорядочение элементов списка определенным образом. Назначением сортировки является упрощение доступа к нужным элементам. Для сортировки списков обычно применяются три метода:

· метод перестановки,

· метод вставки,

· метод выборки.

Также можно использовать комбинации указанных методов.

Первый метод сортировки заключается в перестановке элементов списка до тех пор, пока он не будет упорядочен. Второй метод осуществляется при помощи неоднократной вставки элементов в список до тех пор, пока он не будет упорядочен. Третий метод включает в себя многократную выборку и перемещение элементов списка.

Второй из методов, метод вставки, особенно удобен для реализации на Прологе.

Пример 39: сортировка списков методом перестановки (пузырька).

domains

list=integer*

predicates

puz(list,list)

perest(list,list)

clauses

puz(L1,L2):-perest(L1,L3),!,puz(L3,L2).

puz(L1,L1).

perest([X,Y|T],[Y,X|T]):-X>Y.

perest([Z|T],[Z|T1]):-perest(T,T1).

goal

puz([1,3,4,5,2],L).]

Пример 40: сортировка списков методом вставки.

domains

list=integer*

predicates

insert_sort (list, list)

insert (integer, list, list)

asc_order (integer, integer)

clauses

insert_sort ( [], []).

insert_sort ([H1|T1], L2):- insert_sort (T1, T2),

insert(H1, T2, L2).

insert (X, [H1| T1], [H1| T2]) :- asc_order (X, H1), !,

insert (X, T1, T2).

insert (X, L1, [X| L1]).

asc_order (X, Y):- X>Y.

goal

insert_sort ([4, 7, 3, 9], L).

Для удовлетворения первого правила оба списка должны быть пустыми. Для того, чтобы достичь этого состояния, по второму правилу происходит рекурсивный вызов предиката insert_sort, при этом значениями H1 последовательно становятся все элементы исходного списка, которые затем помещаются в стек. В результате исходный список становится пустым и по первому правилу выходной список также становится пустым.

После того, как произошло успешное завершение первого правила, Пролог пытается выполнить второй предикат insert, вызов которого содержится в теле второго правила. Переменной H1 сначала присваивается первое взятое из стека значение 9, а предикат принимает вид insert (9, [], [9]).

Так как теперь удовлетворено все второе правило, то происходит возврат на один шаг рекурсии в предикате insert_sort. Из стека извлекается 3 и по третьему правилу вызывается предикат asc_order, то есть происходит попытка удовлетворения пятого правила asc_order (3, 9):- 3>9. Так как данное правило заканчивается неуспешно, то неуспешно заканчивается и третье правило, следовательно, удовлетворяетсячетвертое правило и 3 вставляется в выходной список слева от 9: insert (3, [9], [3, 9]).

Далее происходит возврат к предикату insert_sort, который принимает следующий вид: insert_sort ([3, 9], [3, 9]).

На следующем шаге рекурсиииз стека извлекается 7 и по третьему правилу вызывается предикат asc_order в виде asc_order (7, 3):- 7>3. Так как данное правило заканчивается успешно, то элемент 3 убирается в стек и insert вызвается рекурсивно еще раз, но уже с хвостом списка – [9]: insert (7, [9], _). Так как правило asc_order (7, 9):- 7>9 заканчивается неуспешно, то выполняется четвертое правило, происходит возврат на предыдущие шаги рекурсии сначала insert, затем insert_sort.

В результате 7 помещается в выходной список между элементами 3 и 9: insert (7, [3, 9], [3, 7, 9]).

При возврате еще на один шаг рекурсиииз стека извлекается 4 и по третьему правилу вызывается предикат asc_order в виде asc_order (4, 3):- 4>3. Так как данное правило заканчивается успешно, то элемент 3 убирается в стек и insert вызвается рекурсивно еще раз, но уже с хвостом списка – [7, 9]: insert (4, [7, 9], _). Так как правило asc_order (4, 7):- 4>7 заканчивается неуспешно, то выполняется четвертое правило, происходит возврат на предыдущие шаги рекурсии сначала insert, затем insert_sort.

В результате 4 помещается в выходной список между элементами 3 и 7:

insert (4, [3, 7, 9], [3, 4, 7, 9]).

insert_sort [4, 7, 3, 9], [3, 4, 7, 9]).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объединение двух списков | Метод возврата после неудачи


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.