русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

INDEF – определение символических констант и макросов может быть аннулирована при помощи этой директивы #INDEF идентификатор.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1255; Нарушение авторских прав


КОНСТАНТЫ.

Константы могут использоваться в тексте любых операторов и выражений. Существует 4 типа констант:

  • Целые;
  • С плавающей запятой;
  • Символьные;
  • Перечисления.

Если две строковые константы разделены в тексте пробелами, они склеиваются в одну строку.

Перенос длинной строки (строковая константа) в тексте модуля можно осуществлять с помощью символа - \. Если в тексте константы должен быть включен символ \, то он удваивается - \\.

Константы перечисляемого типа объявляются следующим образом:

Enum имя{значение}

Enum color {red, blue}

В С++ имеется ряд предопределенных констант, основные из которых: true, False, null.

Const тип константы значение;

Const float Pi=3.14.

 

ТИПЫ ДАННЫХ.

Классификация типов данных, объявления типов:

4 группы типов данных:

1) Агрегатный – структура данных:

  • Array (массивы)
  • Struct (структуры)
  • Union (объединения)
  • Class (классы)

2) Функции (function)

3) Скалярные типы (Scalar):

  • Arithmetic
  • Enumeration (перечисления)
  • Pointer (указатели)
  • Reference (ссылки)

4) Void – отсутствие значения.

Другой способ классификации типов связан с их разбиением на основные и производные типы.

К основным типам относят: void, char, int, double и их модификации short, long, signed, unsigned.

Тип Размер памяти в байтах Диапазон значений
char от -128 до 127
int Для IBM XT,AT,SX,DX 2  
short от -32768 до 32767
long от -2 147 483 648 до 2 147 483 647
unsigned shar oт 0 до 255
unsigned int Для IBM XT,AT,SX,DX 2  
unsigned short от 0 до 65535
unsigned long от 0 до 4 294 967 295

Тип данных указывается при объявлении любых переменных и функции.

 

Синтаксис объявления типа:

Typedef определение типа, идентификатор.



Пример:

Объявляет тип пользователя Ar, как массив из 10 чисел, в дальнейшем на этот тип можно ссылаться при объявлении переменных.

Typedef double Ar [10]

Ar A = {1,2,3,4,5,6,7,8,9,10}

Арифметические типы данных:

Это целые и действительные типы. Целые: char, Short, int, long и их модификации.

Действительные: float, double.

Типы строк. Массивы символов:

В С++ нет специального типа строк. Строки рассматриваются как массивы символов, оканчивающиеся нулевым символом (‘\0’).

Строка доступна через указатель на первый символ в строке. Значением строки является адрес ее первого символа.

Строка может быть объявлена либо как массив символов, либо как переменная типа:

Char S[] = “строка”; = char * Sp = “строка”

Первое объявление создает массив из 7 элементов S, содержащих значение ‘c’, ‘т’, ‘р’, ‘о’, ‘к’, ‘а’, и ‘\0’,

Второе объявление создает переменную указатель Sp, который указывает на строку с текстом «строка», лежащую где-то в памяти. Доступ к отдельным символам строки осуществляется по индексу, начинающемуся с 0.

S[0] = ‘c’

Sp[1]=’т’

Если размер массива не указан, длина строки определяется компилятором автоматически.

Можно объявлять строковые переменные заданной длины.

Char buff [100]

Объявляет переменную buff, которая может содержать строку до 99 значащих символов.

 

Библиотечные функции для обработки строк.

Strcat - конкатенация

Strcmp – сравнение двух строк

Strcpy – копирование одной строки в другую

StrStr –поиск в строке заданной подстроки

Strlen – определение длинны строки

 

Ищет в строке к которой она применена (S1) первое вхождение подстроки заданной ее параметром S2. Если поиск успешный функция возвращает индекс первого символа, найденного вхождения подстроки.

Индексы начинаются с 1.

Пример:

S1 = «Папа»

S2 = «а»

Int i = S1.Pos(S2)

i = 2

 

SubString (I,K).

Возвращает подстроку, начинающуюся с символа позиции заданного параметра I, и содержащую число символов, не превышающее значение, заданное параметром K.

AnsiString str = S1. SubString (I, K)

Если I = 2, K = 1, То Str = «а»

Если I = 2, K = 2, То Str = «ап»

 

Length ()

Без параметров. Функция возвращает число символов в строке.

Int l = S1. Length()

Массивы.

Одномерные массивы.

Int a[10]

Массив из 10 чисе.

К каждому элементу можно обратиться по индексу. Индекс массива начинается с 0.

Двумерные массивы.

Int a [10][9];

Массив из 10 строк и 9 столбцов.

Индексируются с 0.

Количество элементов в массиве: Sizeof – возвращает объем памяти, отведенной под переменную.

Sizeof(a)/ Sizeof(a[0])

Указатели.

Переменная, значение которой равно значению адреса в памяти, по которой лежит значение некоторой другой переменной.

В этом смысле имя другой переменной отсылает к ее значению прямо, а указатель косвенно.

Ссылка на значение посредством указателя называется косвенной адресацией. Указатели должны быть объявлены.

Пример: Int y=5

Int *yPtr; x; - определяет переменнуюyPtr, как указатель на целое число, а переменную х – просто как целое число.

Указатель *

Для присваиванию указатель адреса некоторой переменной используется операция адресации.

yPtr = &y;

& - возвращает адрес своего операнда (у)

Для того, чтобы получить значение на которое указывает указатель используется операция косвенной адресации. x = * yPtr

В х будет занесено то, что лежит в ячейке памяти, адрес которой хранится yPtr.

Пример: это значение = 5

ССЫЛКИ.

Следующий тип указателя, который позволяет работать с указателем как с объектом.

Объявление с помощью &.

Пример: Пусть в программе имеется указатель на объект какого-то типа



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
DEFINE Рi 3,14. | Do…white


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.