Так как байты-пиксели располагаются в памяти последовательно, непосредственно один за другим, вычисление адреса пикселя в памяти по заданным координатам полностью эквивалентно вычислению адреса символа в текстовом режиме.
Графический режим 13h
Графический режим 13h (320*200 пикселей, 256 цветов) представляется значительно более простым для программирования. Видеобуфер в этом режиме располагается также по адресу 0A0000h, однако каждому экранному пикселю соответствует один байт видеобуфера. Иными словами, запись в видеопамять байта означает установку цвета (в диапазоне 0..255) экранного пикселя.
Этот режим (12h), поддерживается только VGA. Он обеспечивает 256 цветов при разрешающей способности 320х200 пикселов.
Структура видеопамяти приведена на рис. 4. Как видно из рисунка, в данном случае видеопамять организована линейно. Каждый пиксел определяется одним байтом.
Рис. 4. Структура видеопамяти в режиме 13h.
Следующая формула позволяет определить смещение от начала видеопамяти байта, управляющего пикселом с координатами (x,y):
Смещение байта = 140h*y+x
0А0000
0А0000+
140h
0A0141
0A0141+
140h
Эта математическая модель предназначена для расчёта высотно-скоростных и дроссельных характеристик для заданной программы регулирования.
Входные данные для этой математической модели следующие:
1. Конструктивные параметры (условный номер схемы двигателя, число каскадов).
2. Коэффициенты потерь в основных элементах газовоздушного тракта на расчётном режиме.
3. Параметры регулирования и ограничения.
4. Внешние режимные параметры (H, V и тд.).
5. Характеристики узлов
Выходные данные математической модели:
1. Параметры двигателя для различных заданных значений и т. д.
Модель составляется уравнениями, описывающими работу соответствующих узлов двигателя и выбранный закон регулирования. Рабочие процессы в отдельных узлах описываются математическими моделями этих узлов.
Блок-схема модели показана на рисунке:
Блок-схема модели «характеристики ГТД».
Математическая модель работает следующим образом:
1. Формируются исходные данные.
2. Производится расчет двигателя на расчетном режиме, проверяются его основные параметры.
3. Исходя из условий эксплуатации двигателя, формируется программа возможных режимов по высоте, скорости полета и оборотам ротора.
4. Производится расчет каждого режима по сформированной программе с проверкой работоспособности двигателя.
5. Формируются результаты расчета. В них входят основные параметры двигателя на каждом режиме и оценка его работоспособности.
На основании расчетов по этой модели принимается решение о доработке двигателя.