русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Ah - Записать символ.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 880; Нарушение авторских прав


Цвет (для графического режима);

...

Mov attr,ah ; и его атрибут

Mov char,al ; сохраняем полученный ASCII-код символа

Int 10h ; считываем символ и его атрибут

Mov bh,page ; выбираем страницу видеопамяти page

Mov ah,8 ; читаем символ и его атрибуты

...

Станет активной.

Видеопамяти;

H - Выбрать активную страницу дисплейной памяти.

H - Получить положение светового пера.

Курсора

BH = номер страницы видеопамяти.

На выходе: CH = верхняя граница курсора;

CL = нижняя граница курсора;

DH = позиция текущей строки курсора;

DL = позиция текущего столбца курсора.

Световое перо используется относительно редко, однако если оно есть, то функция 04h позволит вам работать с этим устройством.

Компьютер хранит, как правило, не один отображаемый образ экрана, а несколько. Для этого видеопамять (память для хранения видеоизображения, находится на плате видеоконтроллера) разбивается на страницы. Отображается только активная страница видеопамяти.

На входе: AH = 05h - выбор активной страницы

AL = номер страницы видеопамяти, которая

На выходе: Не используются.

 

06h, 07h - Прокрутка (скроллинг) окна вверх/вниз.

С помощью этих функций можно переместить выбранную область окна на заданное число строк вверх или вниз. Освободившееся место будет заполняться пустыми строками. Одно из применений этой функции - полная очистка экрана.


08h, 09h - Прочитать/записать символ и атрибут.

С помощью этих функций можно прочитать или записать символ и его атрибут. При записи символа можно задать число повторений.

Атрибуты символов: мерцание, цвет фона, интенсивность, цвет символов.



На входе: AH = 08h - чтение символа и его атрибутов;

BH = номер страницы видеопамяти.

На выходе: AL = ASCII-код символа;

AH = байт атрибутов символа.

Пример: считать символ и его атрибут из текущей позиции курсора на странице page:

На входе: AH = 09h - запись символа с атрибутом;

AL = ASCII-код записываемого символа;

BH = номер страницы видеопамяти;

BL = атрибут (для текстового режма) или

CX = число записываемых символов.

На выходе: Не используются.


Запись символа в видеопамять без задания для него индивидуального значения атрибута. Используется текущий атрибут. Можно задавать кратность записи.

Записывает символ ASCII кода в текущую позицию курсора. После вывода курсор следует сместить к следующей позиции функцией 02h.

На входе: AH = 10h - запись символа без атрибута;

AL = ASCII-код записываемого символа;

BH = номер страницы видеопамяти;

BL = цвет (для графического режима);

CX = число записываемых символов.

На выходе: Не используются.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
H - Получить положение курсора. | Fh - Прочитать текущий видеорежим.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.