русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Кодирование графических данных


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 812; Нарушение авторских прав


Если рассмотреть с помощью увеличительного стекла чёрно – белое изображение, напечатанное на бумаге, то можно увидеть, что оно состоит из мельчайших точек, образующий характерный узор, называемый растром.

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.

Поскольку линейные координаты и индивидуальные свойства каждой точки (т.е. яркость) можно выразить с помощью целых чисел, то можно сказать, что растровое координирование позволяет использовать двоичный код для представления графических данных. Общепринятым на сегодняшний день считается представление чёрно-белых иллюстраций в виде комбинации точек с 256 градациями серого цвета, и таким образом, для кодирования яркости любой точки обычно достаточно восьмиразрядного двоичного числа.

Для кодирования графических изображений применяется принцип декомпозиции произвольного цвета на основные составляющие. В качестве таких составляющих используют три основные цвета:

- красный– (Red, R);

- зелёный – (Green, G);

- синий– (Blue, B);

На практике считается (хотя теоретически это не совсем так), что любой цвет, видимый человеческим глазом, можно получить путём механического смешивания этих трёх основных цветов. Такая система называется RGB по первым буквам названий основного цвета.

Если для кодирования яркости каждой из основных составляющих соответствует 256 значений (восемь двоичных разрядов), как принято в полутоновых чёрно-белых изображений, то на кодирования цвета одной точки надо затратить 24 разряда. При этом система кодирования обеспечивает однозначное определение около 17 млн различных цветов, что на самом деле близко к чувствительности человеческого глаза. Режим представления цветной графики с использованием 24 двоичных разрядов называется полноцветным режимом (True Color).



Каждому из основных цветов можно поставить в соответствие дополнительный цвет, то есть, дополняющий основной цвет до белого. Нетрудно заметить, что для любого из основных цветов дополнительным будет цвет, образованный суммой пары остальных основных цветов. Соответственно дополнительными цветами являются:

- голубой (Cyan, C);

- пурпуровый (Magenta, M);

- жёлтый (Yellow, Y).

Принцип декомпозиции произвольного цвета на составляющие компоненты можно применять не только для основных цветов, но и для дополнительных, то есть любой цвет можно представить в виде суммы голубой, пурпуровой и жёлтой составляющей. Такой метод кодирования цвета принят в полиграфии, но в полиграфии используется ещё и четвёртая краска – чёрная (Black, B). Поэтому данная система кодирования обозначается четырьмя буквами CMYK (чёрный цвет обозначается буквой K потому, что буква B уже занята синим цветом), и для представления цветовой графики в этой системе координат надо иметь 32 двоичных разряда. Такой режим тоже называется полноцветным режимом (True Color).

Если уменьшить количество двоичных разрядов, используемых для кодирования цвета каждой точки, то можно сократить объём данных, но при этом диапазон кодированных цветов заметно сокращается. Кодирование цветной графики 16-разрядными двоичными числами называется режимом High Color.

При кодировании информации о цвете с помощью восьми бит данных можно передать только 256 цветовых оттенков. Такой метод кодирования называется индексным. Смысл названия в том, что поскольку 256 значений совершенно недостаточно, чтобы передать весь диапазон цветов, но достаточно, чтобы передать номер (индекс) цвета в некой справочной таблице называемой палитрой.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кодирование текстовых данных | Кодирование звуковой информации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.014 сек.