Модель описывает упруго-пластическое состояние диска
Входные данные:
1. Геометрические ограничения размеров диска, т. е граничные радиусы обода, центральные отверстия, максимальный осевой размер;
2. Граничные условия теплового состояния диска, т. е температуры обода и ступицы диска;
3. Коэффициенты запасов прочности;
4. Параметры нагружения диска, т. е и распределение нагрузки на обод;
5. Данные по материалу диска;
Управляющие параметры:
1. Максимальный осевой размер диска;
2. Запас местной прочности в диске;
3. Запас прочности по разрушающим оборотам;
4. Запас прочности по несущей способности;
Выходные данные:
1. Количество сечений диска;
2. Геометрический профиль диска, определяемый толщинами в сечениях;
3. Распределение по сечениям пластических удлинений;
4. Распределение по сечениям температур и свойств материала;
5. Масса диска;
6. Моменты инерции диска;
Система уравнений, описывающая упруго-пластическое состояние диска включает:
1. Уравнения равновесия расчётных элементов дисков;
2. Уравнения определения коэффициентов запасов прочности при радиальном и цилиндрическом разрушении и местных запасов прочности;
Дополняет модель блок оптимизации диска. Минимум функции цели, т.е. массы диска, отыскивается каким-либо способом. Варьируемыми параметрами является ширина ступицы, толщина полотна диска, радиусы галтелей.
Блок-схема модели
1. Ввод исходных данных, построение исходного профиля диска и его температурного поля;
2. Расчёт текущего состояния диска;
3. Проверка ограничений;
4. Изменение профиля диска;
5. Вычисление шагов варьирования, поиск профиля диска минимальной массы и формирование результатов;
Математическая модель «прочность вала»
Математическая модель предназначена для определения диаметра вала в соответствии с действующими нагрузками и выбранном запасе прочности.
Исходные данные:
1. Параметры нагружения валов: , моменты инерции дисков и лопаточных венцов ступеней, ресурс, температура и т. д.;
2. Регламентируемые зазоры между валами;
3. Запасы прочности валов;
4. Ряд стандартных размеров;
Управляющим параметром является отношение внутреннего диаметра вала к наружному.
Выходные данные:
1. Наружный диаметр вала;
2. Толщина стенки вала;
3. Действующее касательное напряжение в вале.
В математической модели применяются следующие системы уравнений:
1. Уравнения по определению приведённого момента на валу турбины
где -угловая скорость вращения;
-частота вращения вала.
2. Управления для определения потребного момента сопротивления вала при изгибе
; n-коэффициент прочности;
3. Уравнение для определения наружного диаметра вала
;
Блок-схема модели
1. Ввод исходных данных, определение действующих напряжений в вале, определение суммарного момента инерции ротора каскада;
2. Определение наружного диаметра вала и округление его до стандарта;
3. Проверка быстроходности подшипников на валу;
4. Коррекция внутреннего диаметра вала к наружному;