русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Описание структуры записи


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1019; Нарушение авторских прав


Вопросы для самоконтроля

Практическая работа

Вариант №1
1. В каком городе родился Сальвадор Дали?
2. В каком году была открыта станция метро "Аэропорт" в Москве, и кто был автором проекта?
3. Какие шесть романов написал Харуки Мураками?
4. Как ещё называлась улица Тверская в Москве?

Вариант №2
1. Почему старые путеводители называли Никольскую улицу "улицей просвещения"?
2. Кто изобрёл будильник?
3. Как называется колонна, стоящая на Дворцовой площади в Санкт―Петербурге?
4. Из какого города приехал театральный режиссер Евгений Гришковец?

Вариант №3
1. Что и в какой стране называлось "волчьим персиком"?
2. Где в Москве (метро, улица, дом) находится Библиотека Иностранной Литературы?
3. Как звали мать Пушкина?
4. Какие цветы и в честь кого называют растениями "далия"?

Вариант №4
1. Какой график работы у книжного магазина "Москва", находящегося на Тверской улице?
2. Когда и где появились первые очки от солнца?
3. Какое Интернет―кафе находится в Москве у станции метро "Новокузнецкая"?
4. К какому отряду относится птица киви?

1. Что такое компьютерная сеть?

2. Из каких частей состоит электронное письмо?

3. Перечислить информационные услуги компьютерных сетей.

4. Какие линии связи вы знаете? Чем они отличаются?

5. Что такое протокол сети?

6. Что такое Web―браузер?

7. Какими способами можно найти нужную Web―страницу?

8. Что такое компьютер―сервер?

9. Правила создания электронного ящика

10. Что такое Интернет?

11. Почему в качестве линий связи чаще всего используются телефонные линии?

12. Какая информация может присутствовать на Web―странице?

13. Где располагается электронный ящик абонента?



14. Что такое киберпространство?

15. Для чего нужен сервер?

16. Какая сеть называется региональной?

17. Из каких частей состоит электронный адрес?

18. Что такое модем? Для чего он нужен? Каковы характеристики современных модемов (скорость передачи данных)?

19. Что такое гипермедиа?

20. Какой язык является международным языком общения в сети Интернет?

21. Как организована связь между страницами в Интернет?

22. Чем локальная сеть отличается от глобальной?

23. Перечислить технические средства компьютерных сетей.

24. Что такое телеконференции?

25. Достоинства электронной почты перед обычной?

26. Что такое хост―машина?

27. Что такое Гипертекст?

28. Какую функцию выполняют поисковые программы? Какие поисковые программы вы знаете?

29. Что такое терминал?

30. Какие функции выполняет локальная сеть?

31. Что такое Электронная почта?

32. Правила работы с электронной почтой

33. Какими возможностями обладает современный модем?

34. Что такое WWW?

35. Что такое Web―сервер?

ЛИТЕРАТУРА
(использована при создании электронного ресурса "Информатика и информационно―коммуникационные технологии", рекомендуется в качестве дополнительного материала для изучения школьниками)

1. Авербух А.В. и др. Изучение основ информатики и вычислительной техники. ― М.: Просвещение, 1992.

2. Андреева Е., Фалина И. Информатика: Системы счисления и компьютерная арифметика. ― М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

3. Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А., Информация и информационные процессы. // Информатика и образование. ― 1998. №6. С.38―50; №7. С.41―55; №8. С.39―50.

4. Гейн А.Г. и др. Информатика. Учебное пособие для 7―9 кл. М.: Дрофа, 1998, 1999.

5. Гейн А.Г. и др. Информатика. Учебное пособие для 8―9 кл. М.: Просвещение, 1997.

6. Горячев А., Шафрин Ю. Информатика. Практикум по информационным технологиям. / М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999

7. Гутер Р.С., Полунов Ю.Л. От абака до компьютера. ― М.: Знание, 1981.

8. Ефимова О., Морозов В. Практикум по компьютерной технологии. Учебное пособие 7―11 класс. М.: Московский учебник, 1998.

9. Задачник―практикум по информатике. / Под ред. И.Г. Семакина и Е.К. Хеннера. Для 10―11 кл. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

10. Знакомьтесь: компьютер. Пер. с англ. ― М.: Мир, 1989.

11. Информатика. / Под ред. Н.В. Макаровой. Учебное пособие для 10―11 кл. / СПб.: Питер, 1999.

12. Кершан Б. и др. Основы компьютерной грамотности. ― М.: Мир, 1989.

13. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ― Д.: Сталкер, 1999. 448 с.

14. Краснощеков П. О чем не сказал Билл Гейтс. "Сумма технологий" №1, 2002.

15. Кузнецов А.А. и др. Информатика. Учебное пособие для 8―9 кл. М.: Дрофа, 1999.

16. Кушниренко А.Г. и др. Информационная культура. Учебное пособие для 9―10 кл. М.: Дрофа, 1997―1999.

17. Кушниренко А.Г. и др. Информационная культура. Учебное пособие для 11 кл. М.: Дрофа, 1999.

18. Кушниренко А.Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники. Учебное пособие для 10―11 кл. М.: Просвещение, 1997.

19. Ляхович В.Ф. Информатика. Учебное пособие для 10―11 кл. М.: Просвещение, 1998.

20. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. М.: ACADEMIA, 2001.

21. Обязательный минимум содержания образования по информатике. // Информатика и образование. ― 1999. №7. С.2.

22. Основы информатики и вычислительной техники: Учебное пособие для учащихся. / Под редакцией А.П.Ершова. ― М.: Просвещение, 1988.

23. Пекелис В. Маленькая энциклопедия о большой кибернетике. ― М.: Дет. лит., 1970.

24. Растригин Л.А. С компьютером наедине (серия массовая библиотека). ― М.: Радио и связь, 1990.

25. Самовольнова Л.Е. Экзаменационные вопросы по информатике. // Информатика и образование. ― 1996. №6.

26. Сенокосов А.И., Гейн А.Г., Информатика: Учеб. для 8―9 класса школы с углубленным изучением информатики. ― М.: Просвещение, 1995.

27. Семакин И.Г. и др. Информатика. Учебное пособие для 7―9 кл. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998.

28. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

29. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 10 кл. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

30. Симонович С.А. и др. Специальная информатика. 10―11 кл.: Учебное пособие для средней школы. ― М.: АСТ Пресс, 1998.

31. Симонович С.А., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика. 5―9 кл.: Учебное пособие для средней школы. ― М.: АСТ―Пресс, 1998.

32. Словарь школьной информатики. // Сост. А.П. Ершов / Математический энциклопедический словарь. ― М.: Сов. Энциклопедия ― 1988.

33. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10―11 класс. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

34. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10―11―х классов. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

35. Урнов В.А., Климов Д.Ю. Преподавание информатики в компьютерном классе. Из опыта работы: Книга для учителя. ― М.: Просвещение, 1990.

36. Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие 7―11 класс. М.: Московский учебник, 1998.

37. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Учебное пособие для 10―11 кл. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

38. Шауцукова Л.З. Основы информатики в вопросах и ответах: Учебное пособие для учащихся, студентов и абитуриентов. ― Нальчик: ИЦ "Эльфа", 1994.

39. Хасэгава Х. Мир компьютеров в вопросах и ответах. В 2―х томах. ― М.: Мир, 1988.

40. Энтони Джей. Стратегия успеха. Минск. "Амалфея", 1997.

 

 

 

Записи, как и массивы, относятся кcтруктурированному типу данных. Массивы - состояли из компонентов одного типа. Однако часто требуется группировать данные разного типа, логически относящиеся к одному объекту. Например, целесообразно объединить данные о владельце автомобиля (номер, марка машины, имя, фамилия владельца, адрес) в одной структуре. Для этого в ТР используется тип, называемый записью,компонент которого принадлежат к разным типам данных. Компоненты записи называются полями, каждое из которых определяется именем. Поле записи содержит имя поля, вслед за которым через двоеточие указывается тип этого поля. Поля записи могут относиться к любому типу, допустимому в языке Паскаль, за исключением файлового типа.

Запись- это структура данных, состоящая из фиксированного числа компонентов, называемых полями записи. Компоненты (поля) записи могут быть различного типа.

 

Формат объявления типа записи:

 

< имя типа> = record <список полей> End.

 

Здесь

<имя типа> - правильный идентификатор;

record, End – зарезервированные слова (запись, конец);

< список полей>- список полей, представляющий собой последовательность разделов записи, между которыми ставится ’ ; ’

Каждый раздел записи может состоять из одного имя нескольких индикаторов полей, отделённых друг от друга запятыми. За индикатором ставится ’ :’и описания типа поля.

 

 

Например:

 

Type

Mash= Record

Nomer : integer;

Marka : string (20);]

FIO: string (40);

Adres: staing (60)

End;

 

Var

M, V: Mash;

 

Type

Birthday = record

Day, moth : byte;

Year : word

End;

 

Var

a;b: Birthday;

 

Тип Birthday есть запись с полями Day, moth, Year переменные a и b содержат записи типа Birthday.

 

Type

TRec = Record

FIO: String[20];

TEL: String[7]

End;

Var

Rec : TRec;

Описание записей возможно и без использования имени типа, например:

Var

Rec : Record

FIO: String[20];

TEL: String[7]

End;

 

Обращение к записи в целом допускается только в операторах присваивания, где слева и справа от знака присваивания используются имена записей одинакового типа. Во всех остальных случаях оперируют отдельными полями записей. Чтобы обратиться к отдельной компоненте записи, необходимо задать имя записи и через точку указать имя нужного поля, например:

rec.FIO, rec.TEL

 

Такое имя называется составным. Компонентой записи может быть также запись, в таком случае составное имя будет содержать не два, а большее.

 

Можно использовать вложенные поля

Type

Birthday = Record

Day, moth : byte;

Year : word

End;

Var

C : Record

Name: string;

Bd : Birthday

End;

begin

… .

if c. bd. year = 1939 then…end.

Инициализация записей может производиться с помощью типизированных констант:

type

RecType = Record

x,y: Word;

ch: Char;

dim: Array[1..3] of Byte

end;

 

const

Rec: RecType = ( x: 127;

y: 255;

ch: 'A';

dim: (2, 4, 8) );

 

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовые и этические нормы общения в сети Интернет | Направления автоматизации управления логистикой


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.