русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Организационных структур


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 492; Нарушение авторских прав


Оценка эффективности организационных проектов и корректировка

 

Оценка эффективности является важным элементом разработки проектов и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Критерии эффективности системы управления формируются по двум направлениям:

- по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям,

- по степени соответствия процесса функционирования системы требованиям к его содержанию, организации и результатам.

Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно малых затратах на ее функционирование. Принципиальное значение имеет выбор базы для сравнения или того уровня эффективности, который принимается за нормативный. Показатели, используемые при оценке эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три группы:

1.Группа показателей, характеризующих эффективность системы управления. Они выражаются через конечные результаты деятельности и затраты на управление. В качестве эффекта может рассматриваться: увеличение объема выпускаемой продукции, прибыли, снижение себестоимости, экономия на капитальных вложениях, повышение качества выпускаемой продукции и др.

2.Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в том числе затраты и результаты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, на эксплуатацию технических средств, на содержание зданий и сооружений, на подготовку и переподготовку кадров, а так же единовременные затраты на НИОКР по созданию систем управления, приобретение вычислительная техника и др. При оценке эффективности процесса управления используются показатели количественные и качественные. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности, когда организационная структура изменяется в отношении одного или групп показателей при неизменности остальных. К таким характеристикам относятся:



- производительность аппарата управления определяется как количество произведенной организацией конечной продукции на одного работника, занятого в аппарате управления;

- под экономичностью аппарата управления понимаются затраты на его функционирование, соизмеренные с результатами деятельности: это удельный вес затрат на содержание аппарата управления в стоимости реализованной продукции; удельный вес управленческих работников в численности ППП и др.;

- адаптивность системы управления определяется ее способностью эффективно выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий; чем шире этот диапазон, тем более адаптивной считается система;

- гибкость характеризует свойство органов аппарата управления изменять в соответствии с возникающими задачами свою роль в процессе принятия управленческих решений, она может оцениваться по многообразию форм взаимодействия управленческих органов, по номенклатуре решаемых задач, по уровню централизации и другим признакам;

- оперативность принятия управленческих решений характеризует своевременность выявления и решения управленческих проблем;

- надежность аппарата управления в целом характеризуется его безопасным функционированием, надёжность – это способность обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов.

3.Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее организационный уровень. К ним относятся: число звеньев системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность в распределение прав и ответственности и другие.

Необходимо отметить, что для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и её организационной структуры объекту управления.

Одной из важнейших задач управления на современном этапе является приведение структуры организации в соответствие с изменяющимися условиями. Принять решение о необходимости корректировки структуры может только первый руководитель. Перечислим основные ситуации, когда оправданы затраты на корректировку структуры:

- неудовлетворительное функционирование предприятия, т.е. не снижаются издержки, не растет производительность, сужаются внешние и внутренние рынки и т.д.;

- перегрузки высшего руководства, что вызывает необходимость перераспределения функций;

- отсутствие ориентации на перспективу из-за отвлечения внимания руководителя на решение мелких текущих дел, что всегда связано с необходимостью преобразований, введения новых способов стратегического планирования;

- разногласия по организационным вопросам, которые нарушают стабильность, не разрешают осуществление чьих-либо амбиций, приводят к несправедливому распределению власти, положений, привилегий и т.д.;

- рост масштаба деятельности, что приводит к усложнению процесса координации и перегрузке руководителей; влияние размеров предприятия на характер организационных проблем можно рассмотреть на нижеприведенном примере (табл. 5.1.1):

 

Таблица 5.1.1.

Число работающих при возникновении проблемы. Организационная проблема. Возможные действия для ее разрешения.
Любое количество.     50-100   50-300   100-400     100-500     500 и более   Формирование целей.   Установление ответственности. Делегирование большого числа управленческих функций. Снижение нагрузки на руководителей. Определение новых функций.   Координация управленческих функций. Баланс между контролем и делегированием. Решение о разделении работ. Расстановка персонала.   Определение объема контроля. Назначение помощника. Расширение числа специалистов. Формализация механизма группового принятия решений. Разработка процедуры децентрализации.   То же.

 

- увеличение разнообразия: развитие или внедрение различной продукции или услуг, выход на дополнительные рынки и др. неизбежно приводит к необходимости структурных изменений;

- объединение хозяйствующих субъектов вносит изменения в организационную структуру из-за проблемы совпадения функций, излишнего персонала, совпадении прав и т.д. Если же объединяются два или более крупных предприятия, то за этим последуют серьезные структурные изменения;

- изменение технологии управления, т.е. внедрение прогрессивных методов обработки информации, что приводит к появлению новых должностей;

- влияние технологии производственных процессов, т.е. научные и технические новшества приводят к изменениям структур;

- внешняя экономическая обстановка вынуждает предприятия переходить к новым методам и средствам управления, а значит к оргизменениям.

Каждое из отмеченных обстоятельств приводит к необходимости изменения организационной структуры. Выработка решений об изменении организационной структуры – весьма сложный процесс. Структура больших предприятий из-за многочисленных изменений стала необычно запутанной. Процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:

- систематический анализ функционирования организации с целью выявления проблемных зон;

- разработку генерального плана совершенствования оргструктуры;

- гарантию того, что план нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;

- последовательную реализацию планируемых перемен;

- достаточную степень информированности сотрудников о причинах и способах изменений в организации.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационных структур | Этапы и методы реорганизации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 



Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.