В наших примерах массивы неоднократно передавались процедурам в качестве входных аргументов и возвращались в качестве результатов. Остается подчеркнуть только некоторые детали.
В процедуру достаточно передавать только сам объект - массив. Все его характеристики (размерность, границы) можно определить, используя свойства и методы этого объекта.
Когда массив является выходным аргументом процедуры, как аргумент C в процедуре MultMatr, выходной аргумент совсем не обязательно снабжать ключевым словом ref или out (хотя и допустимо). Передача аргумента по значению в таких ситуациях так же хороша, как и передача по ссылке. В результате вычислений меняется сам массив в динамической памяти, а ссылка на него остается постоянной. Процедура и ее вызов без ключевых слов выглядит проще, поэтому обычно они опускаются. Заметьте, в процедуре GetSizes, где определялись границы массива, ключевое слово out, сопровождающее аргументы, совершенно необходимо.
Функция может возвращать массив в качестве результата.
Алгоритмы и задачи, рассматриваемые в этой главе, являются частью фундамента, на котором строится образование программиста. Нет ни одной проблемной области, в задачах которой не требовались бы массивы. Поэтому задачи, требующие использования массивов, появлялись уже в предыдущих главах, появятся они и в последующих. Но здесь мы будем заниматься ими целенаправленно.
Последовательность элементов - - одна из любимых структур в математике. Последовательность можно рассматривать как функцию , которая по заданному значению индекса элемента возвращает его значение. Эта функция задает отображение , где - это тип элементов последовательности. В программировании последовательности это одномерные массивы, но от этого они не перестают быть менее любимыми.
Определение. Массив - это упорядоченная последовательность элементов одного типа. Порядок элементов задается с помощью индексов.
В отличие от математики, где последовательность может быть бесконечной, массивы всегда имеют конечное число элементов. Для программистов важно то, как массивы хранятся в памяти. Массивы занимают непрерывную область памяти, поэтому, зная адрес начального элемента массива, зная, сколько байтов памяти требуется для хранения одного элемента, и зная индекс (индексы) некоторого элемента, нетрудно вычислить его адрес, а значит, и хранимое по этому адресу значение элемента. На этом основана адресная арифметика в языках C и C++, где адрес элемента a(i) задается адресным выражением a+i, в котором имя массива a воспринимается как адрес первого элемента. При вычислении адреса i-го элемента индекс i умножается на длину слова, требуемого для хранения элементов типа T. Адресная арифметика использует 0-базируемость элементов массива, полагая индекс первого элемента равным нулю, поскольку первому элементу соответствует адресное выражение а+0.
Язык C# сохранил 0-базируемость массивов. Индексы элементов массива в языке C# изменяются в плотном интервале значений от нижней границы, всегда равной 0, до верхней границы, которая задана динамически вычисляемым выражением, возможно, зависящим от переменных. Массивы C# являются 0-базируемыми динамическими массивами. Это важно понимать с самого начала.
Не менее важно понимать и то, что массивы C# относятся к ссылочным типам.