русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Треугольник Серпинского


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2952; Нарушение авторских прав


Для его построения из центра треугольника мысленно вырежем кусок треугольной формы, который своими вершинами будет упираться в середины сторон исходного треугольника. Повторим эту же процедуру для трех образовавшихся треугольников (за исключением центрального) и так до бесконечности. Если мы теперь возьмем любой из образовавшихся треугольников и увеличим его - получим точную копию целого. В данном случае мы имеем дело с полным самоподобием.

Построение треугольника Серпинского с помощью рекурсии

В 1915 году польский математик Вацлав Серпинский придумал занимательный объект, известный как решето Серпинского. Этот треугольник один из самых ранних известных примеров фракталов. Существует несколько способов построения этого фрактала. Один из них представляет следующий процесс. Берётся сплошной равносторонний треугольник, на первом шаге из центра удаляется перевёрнутый треугольник. На втором шаге удаляется три перевёрнутых треугольника из трёх оставшихся треугольников. Продолжая этот процесс, на -ом шаге удаляем перевёрнутых треугольников из центров оставшихся треугольников. Конца этому процессу не будет, и в треугольнике не останется живого места, но и на части он не распадётся - получится объект состоящий из одних только дырок. Это и есть треугольник Серпинского. Треугольник Серпинского также называют салфеткой Серпинского.

 

 

program FracSierp2;uses CRT, Graph; var gd, gm : Integer; const iter = 5; procedure tr(x1, y1, x2, y2, x3, y3: Real);begin Line(Round(x1), Round(y1), Round(x2), Round(y2)); Line(Round(x2), Round(y2), Round(x3), Round(y3)); Line(Round(x3), Round(y3), Round(x1), Round(y1));end; procedure draw(x1, y1, x2, y2, x3, y3: Real; n: Integer);var x1n, y1n, x2n, y2n, x3n, y3n : Real;begin if n > 0 then begin x1n := (x1 + x2) / 2; y1n := (y1 + y2) / 2; x2n := (x2 + x3) / 2; y2n := (y2 + y3) / 2; x3n := (x3 + x1) / 2; y3n := (y3 + y1) / 2; tr(x1n, y1n, x2n, y2n, x3n, y3n); draw(x1, y1, x1n, y1n, x3n, y3n, n - 1); draw(x2, y2, x1n, y1n, x2n, y2n, n - 1); draw(x3, y3, x2n, y2n, x3n, y3n, n - 1); end;end; begin gd := Detect; InitGraph(gd, gm, ''); tr(320,10,600,470,40,470); draw(320,10,600,470,40,470,iter);{} ReadKey; CloseGraph;end.

IFS-алгоритм построения



Треугольник Серпинского также легко можно построить с помощью трех IFS-преобразований. Эти преобразования имеют вид:

Программа для построения треугольника Серпинского этим методом на языке Pascal приведена ниже.

program FracSierp;uses CRT, Graph;var gd, gm : Integer;procedure draw;const iter = 50000;var t, x, y, p : Real; k : LongInt; mx, my, rad : Integer;begin mx := 320; my := 479; rad := my; Randomize; x := 0.0; y := 0.0; for k := 1 to iter do begin p := Random; t := x; if p >= 1/3 then begin x := 0.50 * x + 0.00 * y + 0.0; y := 0.00 * t + 0.50 * y + 0.5; end else if p >= 2/3 then begin x := 0.50 * x + 0.00 * y - 0.25; y := 0.00 * t + 0.50 * y + 0.0; end else begin x := 0.50 * x + 0.00 * y + 0.25; y := 0.00 * t + 0.50 * y + 0.0; end; PutPixel(mx + Round(rad * x), my - Round(rad * y), 2); end;end; begin gd := Detect; InitGraph(gd,gm,''); draw; ReadKey; CloseGraph;end.

 

 

program Sierp10;uses CRT, Graph;var gd, gm: Integer; l, x, y: Real;begin gd:=Detect; InitGraph(gd, gm, 'c:\bp\bgi'); x:=0; y:=0; Randomize; while not Keypressed do begin l := 2/3*pi*random(3); x := x/2+cos(l); y := y/2+sin(l); PutPixel(320 + Round(x*130), 240 + Round(y*130), 14); end; Readkey; CloseGraph;end.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Снежинка Коха | Драконова ломаная


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.