русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Геометрические фракталы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1211; Нарушение авторских прав


Понятие размерности и ее расчет

Линия имеет размерность, равную 1. Это означает, что, выбрав точку отсчета, мы можем любую точку на этой линии определить с помощью 1 числа - положительного или отрицательного. Причем это касается всех линий (окружность, квадрат, парабола и т.д.)

Размерность 2 означает, что любую точку мы можем однозначно определить двумя числами. Не надо думать, что двумерный – значит плоский. Поверхность сферы тоже двумерна (ее можно определить с помощью двух значений – углов наподобие ширины и долготы).

Если смотреть с математической точки зрения, то размерность определяется следующим образом:

для одномерных объектов – увеличение в два раза их линейного размера приводит к увеличению размеров (в данном случае длинны) в два раза (21).

Для двумерных объектов увеличение в два раза линейных размеров приводит к увеличению размера (например, площади прямоугольника) в четырераза (22).

Для 3–х мерных объектов увеличение линейных размеров в два раза приводи к увеличению объема в восемь раз (23) и так далее.

Таким образом, размерность D можно рассчитать исходя из зависимости увеличения «размера» объекта S от увеличения линейных размеров L:

D = log(S)/log(L).

Для линии D=log(2)/log(2)=1.

Для плоскости D=log(4)/log(2)=2.

Для объема D=log(8)/log(2)=3.

 

Пример 1. Рассчитаем размерность для кривой Пеано. Исходная линия, состоящая из трех отрезков длины Х, заменяется на 9 отрезков втрое меньшей длины. Таким образом, при увеличении минимального отрезка в 3 раза длина всей линии увеличивается в 9 раз, и D = log(9)/log(3) = 2 – двумерный объект.

Пример 2. Рассчитаем размерность для кривой Коха. Исходная линия заменяется на 4 отрезка втрое меньшей длины. Таким образом, с каждой итерацией длина кривой увеличивается на 1/3, а при увеличении снежинки в 3 раза ее длина возрастает в 4 раза, и D=log(4)/log(3) = 1.2619.



Задание. Рассчитать фрактальную размерность множества Кантора.

Когда размерность фигуры получаемой из каких–то простейших объектов (отрезков) больше размерности этих объектов – мы имеем дело с фракталом.

Классификация фракталов:

- геометрические фракталы;

- алгебраические фракталы;

- системы итерируемых функций;

- стохастические фракталы.

 

 

Этот тип фракталов получается путем простых геометрических построений по рассмотренному выше рекурсивному алгоритму (кривая Пеано, кривая Коха, треугольник и ковер Серпинского и т.д.).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Генератор для кривой Пеано | Алгебраические фракталы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.