русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 8. Элементы компьютерного дизайна


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3244; Нарушение авторских прав


 

Современный компьютерный дизайн позволяет проводить дизайнерские проекты на качественном новом этапе. Построение чертежа, пространственной модели, наглядного изображения, схемы, любые расчеты – любой из этих этапов может быть произведен компьютерной программой.

При создании архитектурных проектов, не обойтись без программ – AutoCAD, 3D Studio Max, ArchiCAD, Architectural Desktop.

Механики будут использовать – Desctop, Inventor, Solidworcs.

Любое полиграфическое издание не обойдет версии программы InDesign.

Какой художник, или фотограф, работающий в самых разных сферах, от создания заставки для телеканала, до отрисовки фирменного логотипа или визитки нефтяной компании, обойдется без Adobe Photoshop или CorelDraw.

Могли ли мечтать пионеры-дизайнеры начала 20в, что любой чертеж можно будет:

  • мгновенно редактировать;
  • перенести;
  • сканировать;
  • удалить, и тут же вновь возобновить;
  • изменить или заменить формат;
  • строить изображения в истинных размерах;
  • хранить чертежи, модели, проекты в электронных библиотеках, умещающихся на компьютерном столе;

Компьютерный дизайн открыл совершенно новые перспективы при моделировании самых разных объектов от автомобиля до картины или кинокартины.

С появлением 3D технологий любая модель может быть создана в 3-х мерном пространстве и затем наглядно, с фотореалистичной достоверностью, визуализирована, причем с воспроизведением:

  • материалов;
  • текстуры;
  • фона и ландшафта;
  • света и тени;

Компьютерный дизайн сформируют:

  • перспективу;
  • композицию;
  • презентацию

На основе созданной модели, компьютерные программы выстроят: проекции, разрезы, сечения, линии контура, другие необходимые чертежи.

Фотореалистичная визуализация дает возможность показать клиенту виртуально готовый объект, открывая поле для корректировки проекта на подготовительной стадии, и тем самым снимает многие головные боли как у заказчика, так и у исполнителя.



Естественно, что для того чтобы применять компьютерный дизайн на практике, современный дизайнер должен научиться пользоваться данными компьютерными программами, или дизайн-студия должна уметь организовать свой производственный цикл таким образом, чтобы в штате были компьютерные специалисты, позволяющие воплотить дизайн-проект. Например, как вариант, дизайнерские тройки – дизайнер-рисовальщик, создатель модели в 3D, создатель чертежей.

Сегодня компьютерному дизайну подвластно многое, от монтировки Web-страниц и сайтов до создания проектов интерьеров, ландшафтного дизайна или новой модели кофемолки.

 

 

Человеко-компьютерное взаимодействие (HCI) — это изучение, планирование и разработка взаимодействия между людьми (пользователями) и компьютерами. Зачастую его рассматривают как совокупность науки о компьютерах, бихевиоризма, проектирования и других областей исследования. Взаимодействие между пользователями и компьютерами происходит на уровне пользовательского интерфейса (или просто интерфейса), который включает в себя программное и аппаратное обеспечение; например, образы или объекты, отображаемые на экранах дисплеев, данные, полученные от пользователя посредством аппаратных устройств ввода (таких как клавиатуры и мыши) и другие взаимодействия пользователя с крупными автоматизированными системами, такими как воздушное судно и электростанция.

Ассоциация вычислительной техники рассматривает взаимодействие человека и компьютера как «дисциплину, занимающуюся проектированием, оценкой и осуществлением работы интерактивных вычислительных систем для использования человеком, а также изучением происходящих процессов." Важным аспектом человеко-компьютерного взаимодействия является обеспечение удовлетворения пользователей (см. Computer user satisfaction).

В связи с тем, что человеко-компьютерное взаимодействие изучается как с человеческой стороны, так и с компьютерной, то знания, полученные в ходе исследования, опираются как на человеческий фактор, так и на компьютерный. С компьютерной стороны важны технологии компьютерной графики, операционных систем, языков программирования и среды разработки. С человеческой стороны, теория коммуникации, графическое и производственное проектирование, лингвистика, социология, когнитивная психология и такие человеческие факторы как удовлетворение пользователей. Также имеет значение инженерия и проектирование. Благодаря междисциплинарному характеру человеко-компьютерного взаимодействия, люди с разным уровнем подготовки вносят вклад в его успех. Иногда человеко-компьютерное взаимодействие называют как человеко-машинное взаимодействие, так и компьютерно-человеческое взаимодействие.

Важным критерием является внимание к человеко-компьютерному взаимодействию, т.к. плохо разработанные интерфейсы могут стать причиной многих непредвиденных проблем. Классическим примером этого является авария на АЭС Три-Майл-Айленд, где в ходе расследования было выявлено, что, по крайне мере, частичную ответственность за катастрофу несёт на себе проектирование интерфейса. Подобным образом, аварии в авиации возникали вследствие решения производителей использовать нестандартные воздушные приборы и/или расположение штурвала. Хотя предполагалось, что новые конструкции более совершенны касательно основного человеко-компьютерного взаимодействия, пилотам было присуще «стандартное» расположение и, таким образом, концептуально хорошая идея, не повлекла желаемые результаты.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Class Classl | Человеко-компьютерный интерфейс


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 2.229 сек.