В данном разделе рассказывается, каким образом можно включать функции в состав приложений, а затем использовать (вызывать)их из кода. Сначала будут рассмотрены простые функции, не обменивающиеся данными с вызывающим их кодом, а затем мы перейдем к более сложному использованию функций.
Пример программы:
Добавьте следующий код в Class1.cs:
{
static void Write()
{
Console.WriteLine(“Text output from function.”)
}
static void Main (string [] args)
{
Write();
}
}
Следующие четыре строки кода описывают простую функцию с именем Write() :
static void Write()
{
Console.WriteLine(“Text output from function.”);
}
Код, содержащийся в данной функции, просто выводит некоторый текст в консольном окне. Однако это не столь важно, поскольку в настоящий момент нас в большей степени интересуют механизмы, лежащие в основе описания и использования функции.
В данном случае описание функции состоит из:
• Двух ключевых слов: static и void;
• Имени функции, за которым располагаются параметры: Write();
• Участка выполняемого кода, заключенного в фигурные скобки;
Код, который используется для описания функции Write() , выглядит почти так же, как и код самого приложения:
static void Main(string[] args)
Это объясняется тем, что весь код, который мы создавали до сих пор (не считая описания типов), представляет собой часть некоторой функции. Эта функция – Main() — выполняет функцию точки входа в консольное приложение. Когда запускается приложение, написанное на С#, то происходит вызов содержащейся в нем функции точки входа, а когда эта функция заканчивает свою работу, выполнение приложения прерывается. Любой выполняемый код, написанный на С#, должен иметь точку входа.
Единственное отличие между функцией Main() и функцией Write() (не считая тех строк кода, которые в них содержатся) заключается в том, что в круглых скобках, расположенных за именем функции Main, находится некоторый код. Этот код служит для задания параметров.
Oбе функции — и Main() и write() — описываются с использованием ключевых слов static (статический) и void (отсутствует). Ключевое слово static имеет отношение к понятиям объектно-ориентированного программирования, к его рассмотрению мы перейдем ниже. На данном этапе от вас требуется запомнить только то, что все функции, которые будут задействованы в приложениях данного раздела, обязательно должны использовать это ключевое слово.
Ключевое слово void, напротив, объяснить очень просто. Оно указывает, что функция не возвращает никакого значения. Далее в этой главе будет рассказано, что необходимо писать в тех случаях, когда у функции имеется возвращаемое значение.
Продолжая рассматривать наше приложение, мы обнаруживаем код, который осуществляет вызов функции:
Write();
Он состоит из имени функции, за которым помещаются пустые круглые скобки. Когда выполнение программы достигнет этой точки, начнет выполняться код, содержащийся в функцию Write().
Обратите внимание, что использование круглых скобок как при описании функции, так и при ее вызове является обязательным. Можете попробовать их убрать код не пройдет компиляцию.