русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Примеры.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2770; Нарушение авторских прав


Классификация моделей по учету фактора времени

Учебные Опытные Научно-технические Игровые Имитационные

Классификация моделей по области использования

Классификация моделей. Материальные и информационные модели

If Found then

Else

Down := Mid - 1

If v < Arr [Mid] then

Else

Found := True

If Arr [Mid] = v then

Repeat

Begin

Var

Up, Down, Mid : Integer;

Found : Boolean;

Up := 0; Down := n;

Found := False; Result := -1;

Mid := Trunc ((Down - Up) / 2) + Up;

Up := Mid + 1;

until (Up > Down) or Found;

Result := Mid;

end;

Двоичный поиск - очень мощный метод. Если, например, длина массива равна 1023, после первого сравнения область сужается до 511 элементов, а после второй - до 255. Легко посчитать, что для поиска в массиве из 1023 элементов достаточно 10 сравнений.

Классификацию моделей можно проводить в соответствии с различными их признаками.

1.По области использования:

учебные — наглядные пособия, обучающие программы, различные тренажеры;

опытные — модель корабля (испытывается в бассейне для определения ус­тойчивости судна при качке);

научно-технические — ускоритель электронов; прибор, имитирующий раз­ряд молнии; стенд для проверки телевизора;

игровые — военные, экономические, спортивные, деловые и другие игры;

имитационные — эксперимент или многократно повторяется для изучения и оценки влияния каких-либо действий на реальную обстановку, или прово­дится одновременно со многими объектами, похожими, но поставленными в разные условия.

Модели



2.По учету фактора времени:

статические — дают «одномоментный срез» текущего состояния объекта. Пример. Школьник пришел в стоматологическую поликлинику для осмотра полости рта. Врач провел осмотр и сделал записи в медицинской карте. Эти записи, дающие картину состояния ротовой полости на данный момент време­ни (число молочных, постоянных, пломбированных, удаленных зубов), и бу­дут являться статической моделью;



динамические — позволяют увидеть изменения объекта во времени.

Пример: та же самая медицинская карта школьника, которая отражает изме­нения, происходящие с его зубами за определенный промежуток времени.

Модели


 

 

Статические Динамические

З. По способу представления объекта:

материальные;

информационные.

Названия этих групп показывают, из чего сделаны модели.

Материальные (предметные, физические) модели воспроизводят геомет­рические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение.

Детские игрушки. По ним ребенок получает первое впечатление об окружаю­щем мире. Двухлетний ребенок играет с плюшевым медвежонком, а когда спустя годы видит в зоопарке настоящего медведя, без труда узнает его.

Школьные пособия, физические и химические опыты. В них моделируются про­цессы, например реакция между водородом и кислородом. Такой опыт сопровождает­ся оглушительным хлопком. Модель подтверждает утверждение о возникновении «гре­мучей смеси» из безобидных и широко распространенных в природе веществ.

Карты при изучении истории или географии; схемы Солнечной системы и звезд­ного неба на уроках астрономии и многое другое.

Вывод: материальные модели реализуют материальный (потрогать, понюхать, увидеть, услышать) подход к изучению объекта, явления или процесса.

Информационные модели нельзя потрогать или увидеть воочию, они не имеют материального воплощения.

Информационная модель — совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также его взаимосвязь с внешним миром.

Информация, характеризующая объект или процесс, может иметь разный объем и форму представления, выражаться различными средствами. Это многообразие настолько безгранично, насколько велики возможности каждого человека иегофантазии.

К информационным моделям можно отнести знаковые и вербальные модели.

Знаковая модель — информационная модель, выраженная специальными зна­ками, т. е. средствами любого формального языка.

Знаковые модели окружают нас повсюду. Это рисунки, тексты, графики и схемы.

По способу реализации знаковые модели можно разделить на компью­терные и некомпьютерные.

Компьютерная модель — модель, реализованная средствами программной среды.

Вербальная модель — информационная модель в мысленной или разговорной форме.

Это модели, полученные в результате раздумий, умозаключений. Они могут так и остаться мысленными или быть выражены словесно.Примером такой модели может стать наше поведение при переходе улицы. Человек анализирует ситуацию на дороге (какой сигнал светофора горит, с какой скоростью и на каком расстоянии движутся автомобили и т. п.) и вырабатывает свою модель поведения. Если ситуа­ция смоделирована удачно, то переход будет безопасным, если нет — может про­изойти авария. К подобным моделям можно отнести идею, возникшую в голове изобретателя; музыкальную тему, промелькнувшую в голове композитора; рифму, родившуюся в голове поэта.

Знаковые и вербальные модели, как правило, взаимосвязаны. Мысленный об­раз, родившийся в мозгу человека, может быть облечен в знаковую форму. И наобо­рот, знаковая модель помогает сформировать в сознании верный мысленный образ.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бинарный поиск | Формализация


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.