Графическая оболочка предназначена для общения пользователя с операционной системой и представлена пользовательским интерфейсом,т.е.
наличие удобных, гибких и простых средств в освоении взаимодействия пользователя со средой. Интерфейс включает окна, меню, ярлыки файлов и приложений.
Т.к. графический интерфейс операционной системы WINDOWS базируется на понятииокно, поэтому иногда называют оконным интерфейсом.
Часто сочетание «графическая среда» является полным эквивалентом понятием графический интерфейс. Отличительной особенностью этого интерфейса является широкое использование условных, легко запоминающихся графических объектов – значков, закрепленных за определенными действиями, программами, устройствами и т.д.
Пользователю достаточно определенным образом указать на нужный значок, и операционная система выполнит связанное с ним действие.
Современные ПК содержат большой набор внешних устройств. Для того чтобы осуществлялось нормальное функционирование периферийных устройств с аппаратурой ПК, существуют специальные программы – драйвера. Каждое внешнее устройство сопровождается своим драйвером, который содержится в папке CONFIG.SYS (конфигурация ПК).Драйверы имеют точки входа длявзаимодействия с прикладными программами, а диспетчеризация обращения прикладных программ к драйверам устройств – это одна из многочисленных функций операционной системы.
Например, в операционных системах MS – DOS драйверы устройств загружаются как резидентные программы, напрямую работающие с процессором и другими устройствами материнской платы. Здесь участие операционной системы сводится к предоставлению возможности загрузки драйвера пользователю, а далее он сам перехватывает прерывания, используемые для обращения к устройству, и управляет его взаимодействия с вызывающей программой.
В операционных системах семейства Windows операционная система берет на себя все функции по установке драйверов устройств и передаче им управления от приложений. В большинстве случаев операционная система не нуждается в драйверах, полученных от разработчика устройства, используются драйверы из собственной базы данных. Современные операционные системы позволяют управлять не только установкой и регистрацией программных драйверов устройств, но и процессом аппаратно – логического подключения. Каждое подключенное устройство может использовать до 3 аппаратных ресурсов материнской платы: адресов внешних портов процессора, прерываний процессора и каналов прямого доступа к памяти.