русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Системы твердотельного моделирования


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 14920; Нарушение авторских прав


Системы твердотельного моделирования (solid modeling systems) предназначены для работы с объектами, состоящими из замкнутого объема, или монолита (solid). В системах твердотельного моделирования, в отличие от систем каркасного и поверхностного моделирования, не допускается создание наборов поверхностей или характеристических линий, если они не образуют замкнутого объема. Математическое описание объекта, созданного в системе твердотельного моделирования, содержит сведения, по которым система может определить, где находится какая-либо точка: внутри объема, снаружи него или на его границе. По этим сведениям можно получить любую информацию об объеме тела, а значит, могут быть написаны приложения, работающие с объектом на уровне объема, а не на уровне поверхности.

Если бы система твердотельного моделирования требовала ввода всех данных для полного математического описания, она была бы слишком сложной для пользователей, и они отказались бы от нее. Процесс детализации формы не был бы похож на интуитивный процесс физического моделирования, и в результате получилось бы совсем не то, на что рассчитывали создатели систем геометрического моделирования. Поэтому разработчики систем твердотельного моделирования стараются предоставить простые и естественные функции, чтобы пользователи могли работать с объемными формами точно так же, как они работают с физическими моделями, не вдаваясь в подробности математического описания. Функции моделирования, подобные созданию примитивов, булевским операциям, поднятию, построению фигуры вращения, повороту и закруглению, требуют от пользователя совсем немного. Обо всех деталях математического описания системы заботятся сами.

 

Интерфейс КОМПАС 3D в режиме создания 3D детали.

 

Управление изображением модели

 

Управление отображением модели



 

Панели инструментов

 

Дерево построений - окно, в котором в виде структурированного списка ("дерева") отражается последовательность построения трехмерной модели.

 

Технология построения модели

 

Весь процесс создания модели сводится к построению эскизов и операций.

Эскиз - плоская фигура, в результате перемещения которой образуется объемный элемент

Операция - формообразующее перемещение эскиза, в результате которого образуется объемный элемент.

Базовые типы операций:

операция выдавливания – выдавливание эскиза в направлении перпендикулярном плоскости эскиза;

операция вращения – вращение эскиза вокруг оси, лежащей в плоскости эскиза;

кинематическая операция – перемещение эскиза вдоль направляющей;

операция по сечениям – построение объемного элемента по нескольким эскизам, которые рассматриваются как сечение элемента в нескольких плоскостях.

 

 

Основные термины трехмерной модели

 

Грань – гладкая, необязательно плоская часть поверхности детали;

Ребро – прямая или кривая разделяющая две смежные грани;

Вершина – точка на конце ребра;

Тело детали – замкнутая и непрерывная область пространства, ограниченная гранями детали. Считается, что эта область заполнена однородным материалом, из которого изготовлена деталь.

 

Основание модели

 

Построение детали начинается с создания ее основания – первого формообразующего элемента. Основание есть у любой детали и оно всегда одно.

В качестве основания можно использовать любой из четырех основных типов формообразующих элементов: элемент выдавливания, элемент вращения, кинематический элемент и элемент по сечениям.

При создании модели всегда встает вопрос о том, какой из ее элементов использовать в качестве основания. Для этого желательно хотя бы приблизительно представлять конструкцию будущей детали.

Рекомендации по выбору основания:

- чаще всего в качестве основания следует использовать тот элемент детали, к которому удобнее добавлять все прочие элементы. Часто такой подход полностью или частично повторяет технологический процесс изготовления детали;

- в качестве основания можно рассматривать элемент детали, относительно которого заданы положение, размеры или форма большинства других элементов;

- в некоторых случаях в качестве основания следует рассматривать наиболее сложный элемент детали, который можно построить одной командой или к которому впоследствии нужно добавить минимальное количество прочих элементов. В частности вполне возможна такая ситуация, когда деталь полностью или в значительной степени состоит из одного основания.

 

Технология создания основания или любого другого твердотельного элемента.

 

1 Выбор базовой плоскости.

2 Создание эскиза нажатием Эскиз на панели Текущее состояние.

3 Вычерчивание эскиза по всем правилам создания эскиза.

4 Выход из режима создания эскиза нажатием кнопки Эскиз на панели Текущее состояние.

5 Создание объемного элемента на основе созданного эскиза.

 

Требования к эскизам.

 

Как правило, эскиз представляет собой сечение будущего объемного элемента.

Одним из основных понятий при описании эскиза является контур. При построении эскиза под контуром понимается любой линейный графический объект или совокупность последовательно соединенных линейных объектов.

Основные требования, предъявляемые к контурам:

- контур в эскизе всегда отображается стилем линии Основная. При создании эскизов можно использовать любые стили линий, но при формировании объемного элемента система будет учитывать только те объекты, которые начерчены стилем линии Основная. Объекты, начерченные другими стилями линий, будут проигнорированы;

- контуры в эскизе не должны пересекаться и не должны иметь общих точек. Все системы трехмерного моделирования предъявляют очень высокие требования к качеству эскизов. Если эскиз не отвечает приведенному выше требованию, то система просто не сможет сформировать на его основе объемный элемент. Типичные ошибки: самопересечение контура, пересечение двух контуров, контура имеют общую точку, наложение контуров;

Кроме приведенных выше общих требований, существуют дополнительные требования, предъявляемые к эскизам при выполнении конкретных операций. В данном случае для операции выдавливания предъявляют следующие дополнительные требования:

- в эскизе основания детали может быть один или несколько контуров;

- если контур один, то он может быть разомкнутым или замкнутым;

- если контуров несколько, все они должны быть замкнутыми;

- если контуров несколько, один из них должен быть наружным, а другие вложенным в него;

- допускается только один уровень вложенности контуров.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы поверхностного моделирования | Микропроцессорная память


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.