ПО для создания, просмотра и обработки графической информации
Цветовое разрешение и цветовые модели.
Цветовое разрешение (глубина цвета) - определяет метод кодирования цветовой информации и от него зависит, сколько цветов на экране может отображаться одновременно.
Количество цветов
Бит на точку
Режим
2 (черно-белый)
65 536
High Color
16,5 млн
True Color
Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью.
Цветовая модель RGB
R RED красный
G GREEN зеленый
B BLUE синий
В этой модели работают мониторы и телевизоры. Поэтому когда изображение проходит обработку в графическом редакторе его следует представить в этой модели. Метод получения нового оттенка суммированием яркостей составляющих компонент - аддитивный. Он применяется всюду где изображение рассматривается в проходящем свете (мониторы, слайд-проекторы).
Чем меньше яркость, тем темнее оттенок:
(0,0,0) - черный цвет
(255,255,255)- белый цвет
Цветовая модель CMYK
Эта модель используется для подготовки печатных изображений. Эти изображения видят не в проходящем а в отраженном свете. Поэтому для подготовки печатных изображений используется субтрактивная (вычитающая) модель. Цветовыми компонентами являются те цвета, которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого.
Голубой (Cyan)=БЕЛЫЙ-КРАСНЫЙ=ЗЕЛЕНЫЙ+СИНИЙ
Пурпурный (Magenta)= БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ=КРАСНЫЙ+СИНИЙ
Желтый (Yellow)= БЕЛЫЙ-СИНИЙ=КРАСНЫЙ+ЗЕЛЕНЫЙ
Большинство текстовых процессоров имеют разнообразные возможности по управлению графическими изображениями (не для всех):
--- импорт графики (вставить рисунок)
--- вклеивание графики (через буфер обмена)
--- связывание графики (диаграммы, связанные данными в таблице с помощью программы Chart)
--- размещение графики на странице текстового процессора (орбамление текстом)
--- водяные знаки
--- слои
--- изменение размера графики
--- вырезание графики
--- экспорт графики
Растровые редакторы
К редакторам обработки растровой графики относятся Adobe Photoshop, Corel Photo Paint
Основное назначение растрового редактора.
В ретуши готовых изображений
В монтаже композиций из отдельных фрагментов, взятых из различных изображений
В применении специальных эффектов, называемых фильтрами
Основные технические операции при работе с изображениями:
· Изменение динамического диапазона (управление яркостью и контрастностью изображения)
· Повышение четкости изображения
· Цветовая коррекция (изменение яркости и контрастности в каналах красной, зеленой и синей составляющей цвета)
· Отмывка (изменение яркости отдельных фрагментов)
· Растушевка (сглаживание перехода между границами отдельных фрагментов)
· Обтравка ("вырезание" отдельных фрагментов из общей композиции)
· Набивка (восстановление утраченных элементов изображения путем копирования фрагментов с сохранившихся участков)
· Монтаж (компоновка изображения из фрагментов, скопированных из других изображений или импортированных из других редакторов)
Векторные редакторы
Векторные редакторы применяют для создания графических изображений высокой четкости и точности: чертежей, схем, диаграмм, фигурных заголовков, фирменных логотипов и стилей. С их помощью также создают штриховые рисунки.
Основные редакторы векторной графики: Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDraw. Все эти редакторы работают с одними и теми же объектами векторной графики, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты, и, соответственно, приемы создания векторных изображений в этих редакторах удивительно похожи.
Для работы с изображением каждый векторный редактор имеет панель инструментов и другие элементы управления.
Инструменты панели управления служат для простейших операций с контурами.
Прочие элементы управления сосредоточены в строке меню и специальных диалоговых окнах. В векторном редакторе Adobe Illustrator, например, эти диалоговые окна называют палитрами.
Векторное изображение можно строить вручную путем создания и объединения простейших контуров, либо получать путем трассировки (векторизации) растровых изображений
Текстовые объекты в векторных редакторах рассматриваются как объекты особой породы.